Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.

208 Приложение к постановлению Мурманской областной Думы от 21 октября 2010 г. № 2205 ОБРАЩЕНИЕ Мурманской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации по вопросу ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских про­ странств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане Разграничение исключительных экономических зон и континентального шельфа в Баренцевом море между Россией и Норвегией, начатое в 70-х гг. прошлого века, завер­ шилось подписанием 15 сентября 2010 г. в г. Мурманске Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотруд­ ничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане (далее - Договор). С рос­ сийской стороны Договор подписал Министр иностранных дел Российской Федерации С. Лавров, с норвежской стороны - Министр иностранных дел Королевства Норвегия Е. Стёре. Однако Договор и приложение 1 к Договору "Вопросы рыболовства", по мнению рыбацких общественных организаций, не отражают в полной мере интересов Российской Федерации в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане и требуют внесения более четких положений относительно дальнейшего ведения промысла. На морской акватории, подпадающей под действие Договора, традиционно осу­ ществлялся промысел водных биологических ресурсов, например, за последние 10 лет рыболовный флот России добывал в среднем по 524 тыс. т ежегодно. Из этого объема до 313 тыс. т вылавливается в западных районах Баренцева моря, которые по подписанному Договору отходят Норвегии, и только 211 тыс. т в восточных районах Баренцева моря, отошедших по Договору Российской Федерации. Таким образом, отечественный вылов водных биологических ресурсов в 313 тыс. т в западных районах Баренцева моря впервые за всю историю развития северного рыбо­ ловства поставлен под угрозу полной потери. Вместе с тем ни в Договоре, ни в приложен™ 1 "Вопросы рыболовства" нет поло­ жений относительно сохранения доступа отечественного флота для ведения промысла в традиционные западные районы Баренцева моря, которые отходят под юрисдикцию Норвегии. Более того, впервые морской район, подпадающий под действие Договора о Шпицбергене 1920 г., также переходит под юрисдикцию Норвегии. Кроме того, в упомянутых документах отсутствуют положения относительно сохра­ нения действующих мер регулирования рыболовства, принятия единых для всех районов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz