Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.
195 нейшее положение о доступе Сторон в традиционные районы рыболовства. Без этого положения п. 1 ст. 4 пропагандистское клише, не имеющее практической реализации. Особого внимания заслуживает п. 2 ст. 4, который гласит "С этой целью (имеется в виду п. 1 ст. 4 пояснение автора) Стороны продолжают осуществлять тесное сотрудниче ство в сфере рыбного промысла с тем, чтобы сохранить их существующие доли в объе мах общего допустимого улова и обеспечить относительную стабильность их рыболов ной деятельности по каждому соответствующему виду рыбных запасов". Оставим пока в стороне нагромождение бессмысленных терминов типа - сфера рыбного промысла и т. д. Существо данного пункта это новая формула перераспределения национальных квот (долей) по каждому рыбному запасу в зависимости от сотрудничества в сфере рыбного промысла. Во-первых, национальные квоты по основным запасам - треске, пикше, мойве, палтусу распределяются вот уже 35 лет по согласованным еще в 1975 г. ключе. Ни разу и никогда, ни Россия, ни Норвегия не ставили вопрос в СРНК о введении нового ключа распределение ОДУ на национальные квоты общих запасов в Баренцевом море. Данное положение п. 2 ст. 4 внесет конфронтацию среди рыбаков других стран, а не развитие сотрудничества. Более того, оно разрушает сложившееся и оправдавшееся на практике традиционное распределению ОДУ на национальные квоты. Во-вторых, Россия и Норвегия никогда не сотрудничали в "рыбном промысле ...". Так как это выражение означает процесс изъятия вылова рыбы из среды обитания. Осуще ствляется такой процесс рыбаками России и Норвегии самостоятельно без сотрудниче ства. Такой подход не отвечает интересам российского рыболовства. Что касается Приложения 1. Вопросы рыболовства Договора, состоящего из 4-х ста тей, то только ст. 1 и частично ст. 3 отвечают интересам российского рыболовства о про должении сотрудничества в этой области и в частности в рамках Соглашений 1975 и 1976 гг. Статья 2 Приложения 1. Вопросы рыболовства содержит наряду с неточностью в тер минологии и алогизмами еще и неясность, что же такое "спорный район" и каковы его координаты? Если под этим термином подразумевается "смежный участок", то тогда также следует дать его координаты. Переходной период, указанный в статье в два года для любого района или участка слишком ограничен по времени для целей рыболовства. Как правило, такие переходные периоды устанавливаются более длительные - в 10-15 и даже 20 лет. Последнее было использовано для целей рыболовства в межправитель ственном соглашении Советского Союза со Швецией при разграничении в Балтийском море экономзон и континентального шельфа. Статьи 3 и 4 носят общий характер, и они по существу сужают рамки деятельности СРНК рассмотрением мер "... по совершенствованию мониторинга и контроля", опреде ление "...взаимных квот и других мер регулирования". Однако, как в основных статьях Договора здесь также отсутствуют положения относительно традиционных районов рыбо ловства, на которые должны распространяться единые меры регулирования (правила) рыболовства, развитие сотрудничества по совместным научным программам по мони торингу за состоянием рыбных и иных запасов и другие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz