Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.

192 Экспертная оценка последствий для рыболовства России в Баренцевом море в связи с Договором между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане В связи с Заявлением группы депутатов Мурманской областной Думы от 23 ноября 2010 г. (прилагается; далее по тексту "Заявление") по вопросу ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских про­ странств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом от 15 сентября 2010 г. в преддверии его ратификации Федеральным Собранием России (далее по тексту "Договор") подготовлена настоящая экспертная оценка последствий для национального рыболовства в Баренцевом море соответствующих положений Договора. В Заявлении группы депутатов подтверждается их приверженность ранее данной оценке негативного влияния для российского рыболовства в Баренцевом море ряда по­ ложений Договора и предлагается принятие, до ратификации, ряда поправок в Прило­ жение 1. Вопросы рыболовства Договора, которые были ранее приняты Постановлением № 2205 от 21 октября 2010 г. Мурманской областной Думой подавляющим большинст­ вом голосов депутатов (22 - "за", 1 - воздержался, 0 - против) и затем, без объяснения причин отозваны Постановлением № 2224 от 18 ноября 2010 г. Мурманской областной Думой вновь большинством голосов, но только одной фракции "Единая Россия" (19 — "за" - все единоросы; 7 - против, 1 - воздержался). 1. Основные действующие правовые, природоохранные и иные положения в со­ ответствии с которыми осуществляется рыболовство России в Баренцевом море. С установлением в 70-х гг. XX в. Россией и Норвегией 200-мильных в начале рыбо­ ловных, а затем исключительных экономических зон (ИЭЗ) у своего побережья в Баренце­ вом море были заключены между этими государствами ряд межправительственных со­ глашений (1975, 1976 гг.) и иных договоренностей (1978-1980 гг.), позволяющих вести промысел добывающими судами России по всему Баренцеву мор, включая и их экономи­ ческие зоны. Все меры регулирования рыболовства на ежегодной основе рассматриваются в рамках Смешанной Российско-Норвежской Комиссии по рыболовству (далее СРНК), созданной в соответствии с Соглашением между Правительством Союза Советских Со­ циалистических республик и правительством Королевства Норвегия о сотрудничестве в области рыболовства от 11 апреля 1975 г. На сессиях СРНК определяются обще допус­ тимые улов (ОДУ) основных промысловых объектов, их распределение на национальные квоты в соотношении: по треске 50:50, по пикше 50:50, по мойве 60 (Норвегия): 40 (Россия). Эти важнейшие соотношения были установлены в 1975 г. и остаются неизменными в те­ чение 35 лет, что создает стабильность в работе двух стран, предсказуемость и бескон­ фликтность при определении национальных квот. В последние годы достигнута непростая договоренность о распределении ОДУ по палтусу на национальные квоты в соотношении: Приложение 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz