Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.

99 на практике традиционное распределение ОДУ на национальные квоты. Во-вторых, Россия и Норвегия никогда не сотрудничали в "рыбном про­ мысле...". Так как это выражение означает процесс изъятия - вылова рыбы из среды обитания. Осуществляется такой процесс рыбаками России и Нор­ вегии самостоятельно, без сотрудничества. Положение п. 2 ст. 4 не отвечает интересам российского рыболовства. Могу предположить, что ст. 4 Дого­ вора и особенно п. 1 и 2 не аутентичны, т. е. перевод с норвежского на рус­ ский требует дополнительного уточнения. Что касается Приложения 1 "Вопросы рыболовства" Договора, состоя­ щего из 4-х Статей, то только ст. 1 и частично ст. 3 отвечают интересам рос­ сийского рыболовства о продолжении сотрудничества в этой области и, в частности, в рамках Соглашений 1975 и 1976 гг., а также в СРНК. С т ать я 2 Приложения 1 "Вопросы рыболовства" содержит, наряду с неточностью в терминологии и алогизмами, еще и неясность, что же такое "спорный район" и как он возник? Рыбаки настаивали сохранить на переход­ ный период "смежный участок", а не "спорный район". Переходный период, указанный в Статье в 2 года для любого района или участка, слишком ог­ раничен по времени для целей рыболовства. Как правило, такие переходные периоды в мировой практике, да и в отечественной устанавливаются на более длительные сроки - в 10-15 и даже 20 лет. Последнее было использовано для целей рыболовства в межправительственном соглашении Советского Союза со Швецией, при разграничении в Балтийском море экономзон и кон­ тинентального шельфа. С татьи 3 и 4 носят общий характер и по существу сужают рамки дея­ тельности СРНК рассмотрением мер "...по совершенствованию мониторинга и контроля", определение "...взаимных квот и других мер регулирования". Однако, как и в основных ^татьях Договора, здесь также отсутствуют поло- \J жения относительно традиционных районов рыболовства, на которые должны распространяться единые меры регулирования (правила) рыболовства, раз­ витие сотрудничества по совместным научным программам, по монито­ рингу за состоянием рыбных и иных запасов и другие. В целом Приложение 1 "Вопросы рыболовства" в том виде как они сформулированы, не несут элементов развития сотрудничества, как это про­ возглашено в наименовании Договора. Они консервируют, сужают рамки сотрудничества СРНК, которые осуществляются в настоящее время.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz