Журин, Л. В. Прощайте, скалистые горы ... / Л. В. Журин. – Мурманск : Север, 2010. – 247 с. : ил., карты, портр.
Выполнив задачу, оба торпедных катера сумели оторваться от сторожевиков и благополучно вернулись в Пумманки. Когда дымза- веса рассеялась, один транспорт уже затонул. Второй дрейфовал на плаву. Артиллеристы попали в него несколькими снарядами, но куда его отнесло и как он погиб, они так и не видели. Этот бой торпедных катеров и береговых батарей проходил, как всегда, при массированном воздействии вражеской артиллерии по нашим огневым позициям. Каких успехов добились первые три подводные лодки, базирующиеся в Пумманках Первой в Пумманки пришла лодка М-119 капитан-лейтенанта Колосова. В начале апреля она отдежурила на боевой позиции в Ва- рангер-фиорде и бросила якорь на рейде в Пумманках. А подводная лодка М-171 капитана 3 ранга Старикова приняла в это время боевое дежурство. Вскоре Стариков обнаружил в перископ у мыса Кибергнес транс порт и мотобот, следующие курсом на Киркенес. Выйдя в атаку, он выпустил в транспорт две торпеды, потопил его и ушел в губу Долгую на перезарядку. В середине апреля в районе Лангбунес подводная лодка М-104 капитан-лейтенанта Лукьянова обнаружила немецкий конвой из шести транспортов и шести сторожевиков в охранении. Командир «малютки» смело пошел на сближение, прорвал две линии охране ния и двумя торпедами потопил транспорт водоизмещением 10 тысяч тонн. В тот же день наши батареи обстреляли немецкий транспорт, шед ший в Лиинахамари. Один снаряд попал в него, но он все же прошел в залив. Что сделал командующий Северным флотом в апреле 1943 года для усиления блокады Петсамовуоно Он приказал блокировать порты Варангер-фиорда, и в первую очередь Лиинахамари, Киркенес и подходы к ним. Подводные лодки типа «М» и «Щ», направленные в Варангер-фиорд на боевое де журство, должны были заряжать свои аккумуляторные батареи в Пумманках, а экипажи лодок отдыхать там. В первые дни существо 196
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz