Журин, Л. В. Бери шинель, пошли домой... / Лев Журин. - Мурманск : Опимах, 2013. - 294, [1] с. : ил., портр., схемы.
ЧЕРНЕЙКИНА Л. И., служащая военизированной пожарной коман ды № 2 города Мурманска, погибла 13.04.1943 при отражении налёта не мецкой авиации на город. ШОРОХОВА Прасковья Степановна, 1922 года рождения, токарь су доремонтного завода Мурманского морского пароходства, призвана Мур манским ГВК 15.07.1942, санитарка партизанского отряда «Советский Мурман», пропала без вести при выполнении боевого задания в тылу противника 18.07.1944 в квадрате 3216. Забытый подвиг В 1939 году назревала война с соседней Финляндией. Мурманску в этом конфликте предстояло быть прифронтовым городом. Через него к финской границе потребуется переброска войск Ленинград ского военного округа. А город очень плохо был связан с западным берегом Кольского залива. Только на мысе Мишуков ютился неболь шой деревянный причал на сваях, без каких-либо грузоподъёмных средств. Оттуда на запад шла построенная сапёрами и заключённы ми грунтовая дорога. С 1938 года по 1941 год её довели только до реки Западная Лица. Далее до реки Титовка было 20 км бездорожья. Командующий 14-й армии генерал-лейтенант Фролов В. А., пред чувствуя надвигающуюся войну, неоднократно ходатайствовал пе ред командованием о строительстве моста через реку Тулома в по сёлке Кола. Но не нашлось денег, и мост не был построен. Когда началась Великая Отечественная война, причал на мысе Ми шуков не обеспечивал всё увеличивавшиеся транспортные нагрузки. В Коле сапёры оборудовали через реку Тулома паромную переправу. Но от неё к посёлку Дровяному и далее на Мишуково не было дороги. Сапёрные части отвлекать с фронта на строительство дороги нельзя. Было принято решение привлечь к этому мобилизованных в Мурманской и Архангельской областях бездетных трудоспособных женщин в возрасте от 18 до 35 лет. Трассу будущей дороги разбили на участки, на каждом установи ли жилые палатки с нарами из жердей и походные кухни. Автодоро гу длиной 22 км от Кольской переправы до Мишуковской дороги, мужественные женщины построили за три летних месяца 1941 года. Она была принята к эксплуатации инженерным Управлением Ка рельского фронта с высокой оценкой. Это малоизвестное и забытое строительство проходило в экстре мальных условиях Заполярья. У женщин-строителей совсем не было 256
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz