Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

87 Таким образом, инвалидность является актуальной проблемой рос­ сийского общества. В сложных условиях современной индустриальной жизни никто не застрахован от инвалидности. Сегодня "увеличивается уровень роста приобретенной инвалидности, - отмечает А. М. Кан, - и во­ прос о том, что тот или иной человек может оказаться в положении инва­ лида, является не праздным"1. Инвалид, будь то ребенок, подросток или молодой человек, как и все здоровые люди, стремится к самореализации, которую затрудняет оторванность от широких социальных контактов, ограниченность взаимодействий, заниженный уровень обеспечения, обра­ зования, неконкурентоспособность в сфере труда, отсутствие благоприят­ ной среды для удовлетворения потребностей и интересов. Вопросы, связанные с ювенальной инвалидностью, носят преимущественно соци­ альный характер и определяются состоянием и деятельностью социальных институтов по преодолению существующих барьеров социальной среды, приводящих к социальной изоляции инвалидов. Кроме того, инвалидность является проблемой не только ребенка или молодого человека со стойкими нарушениями здоровья, но и других чле­ нов его семьи. Потому семья, являясь важнейшим агентом социализации, должна стать объектом самого пристального внимания со стороны госу­ дарства и общественности. Опыт социальной работы с такими семьями свидетельствует о том, что родители, получая всестороннюю поддержку, становятся более объективными в оценке своей проблемы, начинают про­ являть социальную активность, не замыкаются на своей проблеме и стре­ мятся интегрировать ребенка в социум. Обобщая вышесказанное, можно заключить, что проблема инвалидно­ сти не является проблемой только лишь физической несостоятельности индивидов, затрагивающей отдельных людей или групп. Она, формируясь в институциональной структуре общества, становится проблемой целого общества, в котором сложился комплекс правовых, экономических, трудо­ вых, коммуникативных, психологических, социокультурных особенностей взаимодействия инвалидов с окружающим миром. Ее решение также должно осуществляться в институциональной структуре, а не на уровне лишь отдельных граждан. 1 Кан А. М. Социальная интеграция инвалидов // Социальная политика и социол гия. 2008. № 3. С. 139.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz