Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
86 с другой, ведут к предпочтению в ряде случаев статуса иждивенца, полу чателя пособий по инвалидности1. К сожалению, нередко для молодого инвалида пенсия является более солидным источником дохода, чем зара ботная плата, что закрепляет иждивенческий образ мышления2. Е. Печер ских отмечает в этой связи, что препятствуют трудоустройству инвалидов социальные явления. "Среди последних, - отмечает он, - можно выделить недоступность окружающей архитектурной инфраструктуры для свобод ного передвижения людей.... Как реально обеспечить трудовую занятость человека, передвигающегося на инвалидной коляске, если он не имеет возможности из-за ступенек в подъезде выйти из своего дома и не может добраться на общественном транспорте до места работы?"3. При этом организация рабочего места на дому не может рассматриваться как дос тойная альтернатива, так как трудовая деятельность - это не только способ заработка, но и один их основных способов приобщения к общественной жизни, так необходимый в период юности и молодости. Следствием соци ально-трудовых ограничений выступает барьер малообеспеченности, который отрицательно влияет на уровень и качество жизни индивида. Проанализировав представленную систему барьеров, мы приходим к выводу, что лишь барьер физического ограничения вызывает у индивида максимальное количество сложностей и является труднопреодолимым. Этот барьер носит медико-биологический характер и в меньшей степени обусловлен ценностно-нормативной структурой общества. Остальные барьеры, в большей или меньшей степени, сформированы социокультур ной средой и типом общества. Причем масштабы этих ограничений не уменьшаются по мере социальной эволюции и решения некоторых из них, так как общество предъявляет все большие требования к индивиду, создавая тем самым дополнительные социокультурные барьеры перед те ми, чьи возможности уже и так объективно ограничены. Широту задач, связанных с преодолением барьеров, учитывает социальная модель инва лидности, рассмотренная в первой главе. Она выводит проблему на уро вень реализации гражданских прав, обусловливает движение инвалидов за независимую жизнь и ликвидации дискриминации. 1Бронников В. А., Надымова М. С. Современные основы социальной и психоло гической реабилитации в учреждениях социального обслуживания // Социальное обслуживание. 2009. № 2. С. 8. 2Там же. С. 5. 3Печерских Е. Дискриминация - скрытая и явная // Социономия. 2006. № 9. С. 8.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz