Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
83 Не может не тревожить тот факт, что в сравнении со среднероссийскими показателями в Мурманской области значительно меньше детей-инвалидов проживает в семьях. "Это свидетельствует о том, - отмечает заместитель председателя комитета по труду и социальному развитию Мурманской области Е. Е. Викторова, - что инвалидность ребенка может являться при чиной отказа семьи от его воспитания и передачи ребенка в учреждение господдержки, что ведет к росту социального сиротства1. В период социализации ребенок нуждается в том, чтобы окружающая его среда была здоровой, доброжелательной, стабильной, что едва ли мо жет быть достигнуто в коллективе, в котором собраны сверстники с анало гичными физическими, интеллектуальными или эмоционально-волевыми проблемами. Внутри рамок специальных заведений у ребенка отсутствуют возможности приспособиться к обычной жизни, и он выходит в мир совер шенно неподготовленным. У здоровых сограждан, не имеющих достаточных контактов со сверстниками-инвалидами, в свою очередь, формируются психологические барьеры, негативные установки по отношению к последним. В молодости статус инвалида остается таким же низким. Об этом сви детельствуют уровень доходов, профессионального образования, трудо устройства и т. д. Так, в возрасте 20 лет и старше доход людей с инвалид ностью в 1,7 раз, а занятость в трудоспособном возрасте в 5,5 раз ниже по сравнению с остальным населением. Наиболее контрастны различия между инвалидами и неинвалидами по уровню образования. Если не имеющих образование разделить на грамотных и неграмотных, то последнюю группу составят почти одни инвалиды2. Положение инвалидов как взрослого, так и ювенального возраста, в обществе затруднено не только из-за физических дефектов или недостат ков, но в результате неготовности среды к полноценному их функциониро ванию и самореализации. Надо отметить, что среда жизнедеятельности для инвалидов - это обычная среда, оборудованная с учетом потребностей лиц с инвалидностью, позволяющая им вести независимый образ жизни. В нее входят: жилая среда, градостроительная среда, социально-психологическая среда, образовательная среда, оздоровительная среда, среда стационарных 1Викторова Е. Е. Социальная поддержка детей-инвалидов и их семей в Мурман ской области // Социальная работа. 2008. № 3. С. 19. 2Ткаченко В. С. Общество и проблемы инвалидности: монография. Ставрополь: Сервисшкола. 2006. С. 100.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz