Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

77 В зависимости от патогенного фактора, вызвавшего повреждение головного мозга, выделяются следующие формы нарушений центральной нервной системы: 1. Гипоксические, связанные с кислородной недостаточностью мозга. 2. Травматические, связанные с травмой до или после рождения. 3. Воспалительные, связанные с воспалениями мозга (энцефалитами) или мозговых оболочек (менингитами), или с инфекционными заболева­ ниями матери во время беременности. 4. Токсические, в результате воздействия препаратов или психоактив­ ных веществ. 5. Эндокринные заболевания. 6. Хромосомные синдромы (например, Дауна). 7. Наследственные заболевания и синдромы. Практически невозможно полностью отделить психические отклоне­ ния детей от физических - они связаны с особенностями организма, с дея­ тельностью головного мозга. К этой группе относятся дети с умственной отсталостью в тяжелой степени, тяжелыми нарушениями речи, сознания. Наиболее частое нарушение, связанное с хромосомными заболева­ ниями, - болезнь Дауна. Распознавание симптомов этого заболевания про­ исходит сразу после рождения по характерному внешнему виду ребенка: характерные черты лица, малая масса тела, низкий рост, отсутствие про­ порций. С первых месяцев жизни они отстают в психомоторном развитии, основная часть данных детей так и не может достичь полной социальной адаптации и нуждается в опеке близких. Основной контингент детей с нарушением опорно-двигательного аппарата составляют дети, страдающие церебральным параличом (ДЦП). У данной группы детей поражаются двигательные зоны головного мозга, происходит задержка и нарушение созревания, нарушается весь ход мо­ торного развития, могут быть нарушены эмоционально-волевая сфера, речь, зрение, слух. Соматические заболевания оказывают значительное влияние на про­ цесс социализации. Так, например, больные бронхиальной астмой характе­ ризуются высоким уровнем притязаний, лидерскими качествами, ответст­ венностью и добросовестностью. Но эти положительные качества сочета­ ются с сензитивностью, тревожностью, ригидностью мышления, агрессив­ ностью. У детей, больных гипертонией, преобладают внешне обвинительные

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz