Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

76 ископаемых и функционирования атомного флота. Антропогенные загряз­ нения оказывают существенное влияние на заболеваемость детей. У детей, проживающих на территориях с развитым металлургическим сектором и высоким уровнем загрязнения воздушной среды, замедлено физическое и нервно-психическое развитие, нарушены функции внешнего дыхания, сердечно-сосудистой системы. Указанные причины детской инвалидности являются, таким образом, либо врожденными, либо приобретенными в процессе жизнедеятельности. В зависимости от причины возникновения инвалидности условно выделяются три группы: а) наследственно обусловленные формы; б) связанные с внутриутробным поражением плода, повреждением плода во время родов и в самые ранние сроки жизни ребенка; в) приобретенные в процессе развития индивида в результате заболеваний, травм, иных событий, повлекших за собой стойкое расстройство здоровья. Существуют формы инвалидности, в происхождении которых взаи­ модействуют наследственные и другие (инфекционные, травматические) факторы. Отклонения могут быть как психическими, так и соматическими. Инвалиды ювенальной категории - сложная и разнохарактерная груп­ па. К основным категориям физических аномалий относятся дети или мо­ лодые люди с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглох- шие), с нарушением зрения (слепые, слабовидящие), с нарушением опорно­ двигательного аппарата. К той же категории можно отнести с дефектами в физическом строении (например, отсутствие конечностей), с тяжелыми соматическими заболеваниями (астма, сахарный диабет и т. д.). Большинство психических и физических типов нарушений, привед­ ших к инвалидности, связаны с поражением каких-либо участков головно­ го мозга различной степени и в различные периоды. Причины раннего ор­ ганического повреждения головного мозга, зависящие от времени возник­ новения подразделяются на пренатальные (до рождения), интранатальные (во время рождения) и постнатальные (после рождения)1. 1 Смага А. А. Особенности социально-педагогической работы с детьми-инвалид в образовательных учреждениях // Комплексная реабилитация детей-инвалидов в условиях учреждений социального обслуживания семьи и детей. Региональная комплексная про­ грамма "Дети Кольского Заполярья" на 2004-2006 годы. Подпрограмма "Дети-инвалиды" / сост. Jl. Е. Чиркова. Мурманск : Изд-во МОИПКРО, 2005. С. 20.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz