Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
60 подхода и субъективизмом феноменологии, предложив выход из сложившейся ситуации через категориальный синтез в виде теории "структурации" Э. Гид- денса или с помощью концепции "габитуса" П. Бурдье. Теория структурации Э. Гидденса изучает механизмы социальных изменений в обществе. Социальная жизнь, общество созданы социальными акторами и постоянно воспроизводится ими теми же самыми средствами, которыми они реализуют себя как акторы. При этом Э. Гидденс говорит о "творческом" подходе акторов к социальным практикам, когда каждый актор вносит что-то свое в уже существующие образцы и модели поведе ния, одновременно видоизменяя их и себя. Поэтому целесообразно гово рить о непрерывном постоянном потоке поведения как отдельного взятого социального актора (индивида), так и целых поколений. В отношении лиц с инвалидностью данный момент просматривается в сложившихся стерео типах, системе социальной помощи и поддержки, действующих на протя жении значительного времени. Действующая личность по Э. Гидденсу обладает процессуальной характеристикой - "интенциональностью", являющейся одной из состав ляющих человеческого поведения. Интенциональностью Э. Гидденс и объ ясняет человеческое действие и взаимодействие. Э. Гидденс пишет: "именно благодаря постоянному взаимодействию индивидуума с окру жающей действительностью (социальным миром) устанавливается связь между миром личного и миром общественного"1. П. Бурдье внес новую интерпретацию данного термина. Практика у П. Бурдье всегда единична и экстериорна, и когда агент с ней сталкива ется, тогда это практика становится практикой "другого", либо "овнешня- ет" ее, и тогда она становится собственной практикой агента2. Таким обра зом, практика имеет социальный характер, так как включает в себя все то, что социальный агент делает сам и с чем он встречается в социальном мире. По мнению П. Бурдье, "габитус” - "это системы устойчивых и переноси мых диспозиций, структурированные структуры, принципы, порождающие и организующие практики и представления, которые могут быть объективно адаптированными к их цели, но не предполагают осознанную направленность 1Гидденс Э. Социология / пер. с англ. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. М. : Едиториал УРСС, 2005. С. 40. 2Бурдье П. Практический смысл / пер. с фр. А. Т. Бикбов, К. Д. Вознесенская, С. Н. Зенкин, Н. А. Шматко; отв. ред. пер. и послесл. Н. А. Шматко. СПб.: Алетейя, 2001. С. 551.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz