Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

58 описание человеческой природы и всей человеческой деятельности: "прак­ тическая деятельность" как единство общественного сознания и социаль­ ного бытия, обладающее возможностью воздействовать на реальность и изменять ее. Таким образом, нерасторжимое единство полярных конст­ руктов субъекта и объекта, сознания и бытия возможно только в практике. Во втором случае практика связана с теорией, актуализирует и проверяет теорию и предоставляет данные для дальнейшего теоретического развития. Аналитически социальные практики могут рассматриваться не только в деятельностном, но и в обыденном (повседневном) аспектах. Обыденное, повседневное измерение практик подчеркивает привычки, стереотипы, привязанности и симпатии индивидов, в то время как деятельностный аспект практик выделяет целенаправленность, рациональность в поведе­ нии. Социальные практики в повседневной жизни - это постоянные дейст­ вия и взаимодействия, которые производит индивид или общность, вос­ производя тем самым саму упорядоченность жизненного мира. Однако все же текущую повседневную жизнь, которая многогранна, многомерна, можно разграничить с социальными практиками. Повседнев­ ность - характеристика жизненного мира, реализуемого зачастую автома­ тически без серьезных размышлений. Социальные практики объективиру­ ются и подлежат описанию, когда действия становятся интенциональными, в них просматривается темпоральность времени и достигается результат (или осуществляются действия для его достижения). Социальные практики ограничены во времени и пространстве, в то время как повседневная жизнь (жизненный мир) текуча и в силу своей обыденности, рутинности не под­ лежат рефлексии . Практики, в отличие от будней повседневности, проце­ дурны, имеют свою внутреннюю логику, содержательно тематизированы, имеют свои правила, как формальные, так и неформальные. Объектом социальных практик являются способы жизнедеятельности людей, определяющие место сообществ, например, инвалидов, в обществе, характер взаимодействия с другими социальными группами. Другими сло­ вами, социальная практика - это ситуации, в которых индивид получает социальный опыт. Такие ситуации возникают в результате сложившихся в обществе условий: формирования социальной компетенции к общественно­ значимой деятельности; приобретения практических умений в процессе осу­ 1 Петров А. В. Социальные практики молодежи. Теоретические вопросы. Красн Изд-во КубГУ, 2005. С. 70.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz