Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

56 установлению предопределенных образцов, которые придают социальным действиям должный характер, отвечающий интересам общества1. Структуру социальных практик можно рассматривать по разным основаниям. Они объективны по результатам, субъективны по намерениям субъектов, а также интерсубъективны. Исходя из возможностей структур­ но-функционального анализа и элементов феноменологической социоло­ гии, важнейшими элементами социальных практик выступают индивиды и их взаимодействия; совокупность правил, предписаний как формальных, так и неформальных, явных и неявных (фоновых); интенции, намерения, цели; ресурсы, находящиеся в распоряжении субъектов практик; привыч­ ный способ работы с ними2. Категория практики, по мнению П. Штомпки, закреплена вертикально в понятиях "операции" и "действия", и горизонтально, проявляясь в соци­ альных событиях. Эта горизонтальная связь между деятельностью и прак­ тикой названа ученым "эвентуация" (событийность), отражающая слияние действительностей3. "Практика, - указывает П. Штомпка, - есть "место встречи" операций и действий; диалектический синтез того, что происхо­ дит в обществе, и того, что делают люди. В практике сливаются опери­ рующие структуры и действующие агенты, практика - это комбинирован­ ный продукт момента оперирования (на уровне тотальностей) и направле­ ния действий, предпринятых членами общества (на уровне индивидуаль­ ностей)"4. Другими словами, практика обусловлена "сверху", обществом в широком смысле, и "снизу", поведением индивидов и их групп. П. Штомпка осуществляет связь между практикой и сознанием. Через практику люди обретают убеждения и проверяют их, получают подтвержде­ ние истинности или ложности тех или иных идей. С другой стороны, созна­ ние не только воздействует на практику, но является посредником влияния среды, которую люди по-своему интерпретируют. Таким образом, "естест­ венные условия, ограничивающие или стимулирующие практику, в значи­ тельной степени опосредованы "идеологической" средой"5. 1Петров А. В. Социальные практики молодежи. Теоретические вопросы. Красно­ дар: Изд-во КубГУ, 2005. С. 71. 2Петров А.В. Социальные практики молодежи. Теоретические вопросы. Красно­ дар: Изд-во КубГУ, 2005. С. 70-71. Штомпка П. Социология социальных изменений / пер. с англ.; под ред. В. А. Ядова М.: Аспект Пресс, 1996. С. 274. 4Там же. С. 273. 5Там же. С. 280.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz