Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

35 реабилитации, материнства и детства, досуга и многие другие. Существуют и специфические социальные институты, характеризующиеся различными уровнями формализации, одним из которых является инвалидность. Функционирование лиц с инвалидностью в обществе вовлекает целый ряд институтов, относящихся к различным общественным подсистемам. Например, решение проблем специального образования инвалидов требует включения в процесс институтов образования, семьи, реабилитации, пра­ вовых, культурных и экономических институтов. Таким образом, мы при­ ходим к необходимости рассмотрения проблемы в институциональном плане, а множественность представленных институтов требует выявления межинституциональных связей, что может быть осуществлено на основе создания некоторой институциональной модели, в рамках которой проис­ ходит актуализация й решение проблем инвалидности. Современное научное знание о социальных институтах образуют ис­ следования в нескольких предметных плоскостях: обусловленность гене­ зиса и развития социальных институтов социальной реальностью; соотно­ шение институтов с социальными практиками; механизмы поддержания институциональной устойчивости и процессы изменений; содержание и функциональная роль институтов, институциональные возможности и пределы в регулировании социальных взаимодействий. В научной литературе сегодня существует большое многообразие де­ финиций социального института. По результатам их анализа А. А. Давы­ дов пришел к выводу, что определения социального института имеют раз­ ный уровень обобщения, относятся к различным аспектам общества, в раз­ личных определениях один и тот же смысл передается с помощью различ­ ных терминов1. Данный момент характеризует В. Н. Петров следующим образом: "В научном сообществе нет разногласий по вопросу определения социальных институтов в качестве фундаментального компонента соци­ альной реальности. Вместе с тем существует множественность в подходах к определению их сущности, содержания и функций"2. 1Давыдов А. А. Система социологии. М. : КомКнига, 2006. С. 68. Петров В. Н. Институциональные трансформации в современной России: проекты и реальность, противоречия и конфликты // Социология социальной реальности: методоло­ гия, теория, методика исследований явлений и процессов: сб. ст. и материалов преподава­ телей, аспирантов и соискателей кафедры социологии КубГУ. Т. 1/ под ред. В. Н. Петрова, Е. М. Куликова, В. Н. Ракачева. Краснодар: Просвещение-Юг, 2010. С. 106.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz