Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

218 чаться в процесс обучения могут лишь дети, не требующие специального режима и подходов к обучению, а также специальных средовых условий. Все это говорит о том, что спрос на интеграционные услуги превышает возможности школ. Исходя из современной российской ситуации, интернатную форму обучения следовало бы принимать как вынужденную меру. Однако для ка­ тегории детей и молодых инвалидов с тяжелыми нарушениями здоровья (например, психоневрологического профиля) обучение в специализиро­ ванном учреждении является большим достижением и может рассматри­ ваться как интеграция в общество. Одним из достижений последнего деся­ тилетия специальных коррекционных учреждений является обучение так называемых "необучаемых" детей. Десятки лет в отношении данной кате­ гории детей в рамках специальных учреждений основную задачу видели обеспечение удовлетворения физиологических потребностей, привитие им гигиенических навыков и элементарных умений по самообслуживанию, в результате чего данные дети оказались полностью изолированными от ок­ ружающего мира. Сегодня происходит переход от разговоров о равенстве прав на образование, на полноценную и достойную жизнь к практическим действи­ ям. Постепенно осмысливая права ребенка с инвалидностью и приобретая на­ выки преодоления недугов, человечество приходит к гуманному выводу о том, что необучаемых людей нет. В той или иной мере, тем или иным способом учиться способен каждый ребенок. И общество должно помочь ему. В этой связи необходимо пересмотреть способы организации обуче­ ния в образовательных учреждениях, что требует дополнительной соци­ альной поддержки семьям, воспитывающим детей с инвалидностью со стороны государства, так как традиционная система образования детей с инвалидностью, связанная с узкоспециальным коррекционным подходом, не удовлетворяет важнейшие потребности в семье такого ребенка, не позволя­ ет оптимально организовать межличностные отношения детей с окружающи­ ми, полноценно включиться в систему общественных отношений. 11. Процессы социальной интеграции в российском обществе затру нены не только экономическими, правовыми и социальными факторами, но и социально-психологическими, в числе которых особенно острым мо­ ментом является неготовность здорового населения принимать в свою сре­ ду лиц с нарушениями развития. Восприятие ребенка-инвалида в россий­ ском обществе характеризуется наличием большого числа стереотипов, приводящих к интолерантному отношению к данной категории лиц.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz