Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

217 трудовой занятости инвалидов, в том числе путем оказания поддержки пред­ приятий областных общественных организаций инвалидов. Следует продол­ жать оказание высокотехнологичной медицинской помощи; обеспечение инва­ лидов, отказавшихся от набора социальных услуг, лекарственными препарата­ ми за счет средств областного бюджета; развивать сферу социального обслужи­ вания населения, повышение качества услуг, внедрение новых инновационных форм обслуживания, предоставление дополнительных социальных услуг; обес­ печивать организацию отдыха и оздоровления детей и молодых инвалидов, что особенно актуально в условиях Крайнего Севера. Необходимо продолжать ра­ боту по развитию социальной инфраструктуры, укреплению ресурсной базы учреждений здравоохранения, социальной защиты, по улучшению доступности и качества государственных услуг. 9. Социальная интеграция представителей ювенальной инвалидности осу­ ществляется на основе реабилитации, в тесной взаимосвязи с социализацией и адаптацией. Она призвана установить оптимальные отношения инвалидов с социальными институтами и группами, и достигнуть комфортного социально­ го и морально-психологического самочувствия. Однако социальная интеграция мало эффективна, когда личность не желает или не может соизмерить свои при­ тязания с возможностями социокультурной среды, не обладает личностными и социально востребованными ресурсами. Подобные явления указывают на не­ обходимость уделять внимание субъективной составляющей социальной инте­ грации инвалидов, т. е. специфическим особенностям и ресурсным возможно­ стям личности, а не только созданию особых условий в социуме. Основная роль в социальной интеграции представителей ювенальной инвалидности принадлежит институтам семьи и образования. Однако, семье, воспитывающей ребенка с особыми потребностями, самой необходима помощь для того, чтобы адаптироваться к полноценной жизни в обществе и быть способной оказывать необходимую поддержку своему ребенку. Эта семейно-ориентированная помощь ребенку и молодому инвалиду может базироваться на взаимодействии учреждений здравоохранения, образова­ ния, социальной защиты и' некоммерческих общественных организаций. Важно большое внимание уделять информированию семей, воспитываю­ щих детей и молодых инвалидов, об услугах, предоставляемых тем или иным учреждением, о своих правах и правах ребенка. 10. Интегрированное (инклюзивное) образование является необходи­ мым условием социальной интеграции инвалидов ювенальной категории и гуманизации российского общества. Однако на сегодняшний день вклю

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz