Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

216 Анализ состояния проблем представителей ювенальной инвалидности свидетельствует о неэффективности функционирования и/или состояния социальных институтов российского общества, в рамках которых осущест­ вляется жизнедеятельность инвалидов ювенальной категории. При этом можно выделить следующие причины: традиционный приоритет государ­ ственной поддержки направления в интернаты детей с нарушениями раз­ вития по сравнению с мерами по поддержке семьи; изъятие детей, моло­ дых людей с инвалидностью в специализированные учреждения социаль­ ной защиты; неисполнение норм действующего законодательства, связан­ ного с реабилитацией и образованием представителей ювенальной инва­ лидности; непроработанность механизмов реализации законов, регламен­ тирующих процессы их социальной реабилитации. Государственная политика в отношении детей и молодых людей с вы­ раженными аномалиями развития долгое время была построена на приори­ тете изъятия их из общества, содержания в закрытых стационарных учре­ ждениях, обучении в специализированных школах-интернатах. Государст- во и в настоящее время упорно продолжает выделять гораздо больше средств на интернаты и учреждения социальной защиты, чем на поддержку инвалидизирующей семьи. Существует проблема в решении проблем трудоустройства молодого человека с инвалидностью. Решение проблемы видится в том, чтобы фи­ нансировать государственные программы помощи инвалидам в приоритет­ ном порядке, а не по остаточному принципу. Целесообразно восстановить на федеральном уровне административную ответственность на невнесение обяза­ тельной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида, которая была преду­ смотрена ранее в первых редакциях Закона о социальной защите инвалидов 1995 г. Целесообразно также установить льготы для работодателей, участ­ вующих в квотировании; предоставить альтернативу для выполнения квоты: натуральная форма - прием на работу или денежная - ежемесячное перечис­ ление обязательных платежей в бюджет. При квотировании также представля­ ется необходимым установить равноправие работодателей: юридических и физических лиц, так как установление квот в Законе о социальной защите инвалидов от 1995 г. адресовано только юридическим лицам (организациям). Сегодня, таким образом, существует потребность в решении на региональ­ ном уровне проблем, связанных с повышением качества оказываемых услуг де­ тям-инвалидам и их семьям; с созданием условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, оказанием содействия

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz