Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

209 интолерантности требуется активное и компетентное участие специали­ стов социальных служб, особенно тех, в которых оказывается экстренная неотложная психолого-социальная помощь, консультационная деятель­ ность, социально-психологическая реабилитация детей и взрослых и др. Однако ключевая роль в воспитании толерантности, миролюбия, ува­ жения к правам человека принадлежит семье. Основой формирования сте­ реотипов толерантного поведения и миролюбия является, прежде всего, ежедневная повседневная жизнь. Именно в семье дети получают первый опыт отношений с другими, разрешения конфликтных ситуаций, взаимо: действия на основе равенства и согласия. Итак, формирование толерантности - общее дело многих государст­ венных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и ответственность в работе с ними возлагается на институты семьи, образования и культуры. Формирование толерантных взаимоотношений является процессом, который включает в себя воздейст­ вия агентов социализации и внутренние факторы развития личности ребенка. Семья и образовательная среда должны распространять позитив­ ный подход к личности и предотвращать любые проявления дискримина­ ции через создание доброжелательной атмосферы. Необходимо создать систему социальных условий, способствующих формированию толерантному поведению в микросреде при участии всех заинтересованных лиц: родите­ лей, педагогов, психологов, культорганизаторов, работников социальных служб. Специалистам в этом деле необходимы: во-первых, информация о сущности формирования толерантности, ее содержании и проявлениях; во-вторых, представление о возможных средствах - технологиях такого формирования; в-третьих, толерантность необходима и самому специали­ сту - во всей неразрывности личностного и профессионального аспектов. Каждое звено сообщества сегодня должно вносить свой вклад в формиро­ вание толерантности. Местные органы власти, помимо проведения дней, посвященных инвалидам, должны больше обращать внимание обществен­ ности на их проблемы. Органам управления школьным образованием ре­ комендуется оказывать помощь родителям и детям в разъяснении принци­ пов толерантного воспитания. Кроме того, необходимо включать во все сферы жизнедеятельности общества лиц с ограниченными возможностями, создавая им равные условия с другими гражданами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz