Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

208 жизненный опыт детей, а в нем и их опыт толерантности. Тот и другой, естественно, есть и у педагогов, но среди его источников - профессио­ нальное образование и профессиональный опыт1. Кроме того, необходимо создавать информационные издания, взаимо­ действовать со СМИ, заниматься выпуском литературы для широкого кру­ га читателей. Необходимо объяснять миру, гражданам, семьям, что люди с ограниченными возможностями являются равноценными гражданами, несмотря на инвалидность. СМИ является сегодня мощным инструментом формирования толе­ рантного сознания. В качестве эффективного "механизма" решения про­ блем, связанных с формированием установок толерантности через СМИ, может быть признан активно ведущийся социальный диалог. СМИ ведут диалог и между собой, и с властью, и с общественно-политическими сила­ ми, и с различными социальными институтами, и с гражданами2. Для ведения открытого диалога важно отказаться от глубоко укоре­ нившегося противоположного "я" - "они", от различного рода предрассуд­ ков и предубеждений, которые в сфере отношений партнеров по диалогу проявляются как межгрупповая дискриминация. А для этого требуется развитие способности к самоанализу и самокритике, пониманию мыслей другого и постоянному внутреннему сопоставлению "своего" и "чужого" для нахождения "нашего". Открытый и результативный диалог - ясный признак осознанного и активно реализуемого социального партнерства, необходимого в самых разных масштабах3. Учреждениям социальной защиты населения на местном уровне ре­ комендуется разрабатывать программы действий по выявлению и реше­ нию проблем, связанных с интолерантностью в отношении инвалидов, и выступить связующим звеном между остальными социальными институ­ тами как участниками этого процесса. В разрешении проблем проявления 1Вульфов Б. 3. Воспитание толерантности: сущность и средства // Внешкольник. 2002. №6. С. 13. 2 Деятельность средств массовой информации по формированию в обществе установок толерантности / Независимый ин-т коммуникативистики. URL : http://tolerance.hrworld.ru/fr_camp.html (дата обращения : 20.07.2008). 3Подробно технология диалога в СМИ изложена в работах: Л. Л. Реснянская "Двусторонняя коммуникация: методика организации общественного диалога" (М., 2001); А. В. Груша "Формы и методы организации взаимодействия субъектов политики. Пресса и политический диалог" (М., 2001); Е. П. Прохоров "Режим диалога для демократической журналистики открытого общества" (М., 2002).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz