Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

206 В г. Мурманске работа по формированию толерантности у детей и подростков осуществляется в Муниципальном учреждении "Центр соци­ альной помощи семье и детям г. Мурманска" с сентября 2006 года в рам­ ках программы "Толерантность как образ жизни". Указанная программа направлена на формирование межкультурной толерантности в детской и подростковой среде, способности активно защищать права человека, выражать протест против любых форм дискриминации. Однако работа в направлении формирования толерантности в рамках указанных программ была недолговечной из-за отсутствия необходимых ресурсов и, видимо, не заинтересованности чиновников, в результате чего задачи формирования толерантности остаются не решенными. Непремен­ ным условием для эффективного осуществления этих и других программ является, прежде всего, четкое понимание сегодняшнего состояния толе­ рантности в российском обществе: в целом и по отдельным группам, в том числе и по отношению к лицам с инвалидностью. Формирование толерантного сознания в детско-подростковой среде должно осуществляться в процессе социализации посредством социальных институтов с участием всех заинтересованных сторон: родителей, учите­ лей, воспитателей, работников социальной сферы, средств массовой ин­ формации, а также общества в целом. Одним из важнейших социальных институтов, способствующих фор­ мированию толерантных отношений в российском обществе, является ин­ ститут образования. Сфера образования, - указывает Н. А. Морозова, - наиболее работоспособна в этом отношении. Она в состоянии иницииро­ вать интерес к проблеме формирования толерантности как в масштабах конкретного государства, так и в масштабах всей цивилизации1. Формиро­ вание толерантности предполагает коренную трансформацию института образования в сторону диалога и сотрудничества его субъектов и объектов. В этой связи ряд современных авторов отмечают: "Воспитание нового типа личности немыслимо без революционных изменений в системе образова­ ния"2. Существует точка зрения, согласно которой определяется связь 1Морозова Н. А. Явление толерантности как одно из возможных путей преодоле­ ния различных форм напряженности в обществе // Актуальные проблемы современного общества : сборник материалов науч.-практ. конф., 29 ноября 2007 г., г. Мурманск. В 2 ч. Ч. 1/ отв. ред. В. В. Рябев и др. Мурманск : Изд-во МГТУ. 2008. С. 117. 2Агафонов Ю. А., Костюченко Л. Г., Шапин В. В., Попов М. Ю. и др. Человек, общество, толерантность. Ростов н/Д : Наука-Пресс, 2005. С. 375.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz