Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

205 на собственную активность и творчество участников. Самыми распростра­ ненными формами работы являются групповая игра и групповая дискуссия на добровольной основе. На сегодняшний день разработано большое количество тренинговых программ, нацеленных на решение поведенческих проблем, формирования социальных навыков. Примером тренинга по формированию толерантности является тренинг "Жить в мире с собой и другими", разработанный для под­ ростков, Г. У. Солдатовой, Л. А. Шайгеровой, О. Д. Шаровой. Представлен­ ный вариант тренинга рассчитан на одиннадцать занятий и состоит из трех проблемных блоков: понятие толерантности, толерантность по отношению к себе и к участникам группы, толерантность по отношению к другим1. В сентябре 2001 г. Правительство Российской Федерации Постанов­ лением № 629 утвердило Федеральную целевую программу "Формирова­ ние установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в рос­ сийском обществе (2001-2005 годы)". Принятая в соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995) программа была направлена на формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения. К реализации Программы были подключены Всемирная организа­ ция ОРТ, Правительство Швеции, ЮНИСЭВ, ЮНЕСКО, Министерство куль­ туры, Министерство труда и социального развития России, Министерство образования России и ряд других правительств, ведомств, учреждений. В рамках реализации данной программы, отмечая принципиальную важность сферы образования в развитии толерантности, были созданы ре­ сурсные центры по толерантности в Красноярске, Сочи, Омске, Нижнем Тагиле, Самаре, Екатеринбурге, Новороссийске; создан информационно­ аналитический центр в Москве; создана образовательная программа про­ филактики агрессивных форм поведения в общеобразовательных школах "Мир без конфронтации"; программы развития правовой культуры в ассо­ циированных школах ЮНЕСКО "Мы - сограждане". Кроме того, стали осуществляться городские целевые программы в регионах Российской Федерации. Сегодня проблемами формирования толерантности занимают­ ся различные общественные организации, общеобразовательные школы. 1 Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков / сос Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова, О. Д. Шарова. URL : www.tolerance.ru (дата обраще­ ния : 20.07.2008).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz