Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
204 При работе со школьниками по выработке толерантного отношения к детям-инвалидам используются различные формы и методы. Из терапев тических методов эффективна психо-социальная коррекция. Некоторые авторы рассматривают психологическую коррекцию как способ профилак тики нервно-психических нарушений у детей (А. С. Спиваковская), другие - как метод психологического воздействия, направленный на создание оп тимальных возможностей и условий развития личностного и интеллекту ального потенциала ребенка (Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Ли дере) или совокупность психологических приемов, используемых психоло гом для исправления психологии или поведения психически здорового че ловека (Р. С. Немов). В зависимости от форм организации психо социальной помощи с целью решения коррекционных задач О. А. Караба нова выделяет три ее вида: лекционно-просветительскую, консультативно рекомендательную и собственно коррекционную работу в форме индиви дуальной и групповой коррекции1. В настоящее время в коррекции девиантных детей широко использу ются игротерапия и арттерапия, с помощью которых достигается понима ние "другого" на основе "пригрывания" социально приемлемых стандартов и норм. Основная цель арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальностей окружающего мира. Проективный рисунок как коррекционный метод особенно эффективен в работе с детьми дошкольного возраста. Важно отметить, что рисование может послужить способом налаживания контакта между детьми. Рацио нально начинать с индивидуальных рисунков, затем можно использовать парное, подгрупповое и групповое рисование2. Еще один подход психо-социальной коррекции - поведенческий с це лью приобретения детьми новых установок, направленных на формирова ние адаптивных форм поведения, или торможение дезадаптивных форм поведения. Это достигается с помощью поведенческих тренингов, психо регулирующих тренировок. Данные занятия, как правило, ориентированы 1Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое кон сультирование. Проблемы психического развитая детей. М .: Изд-во МГУ, 1990. С. 80. 2Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. Серия "Справочники"- Ростов н/Д. : Феникс, 2003. С. 136.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz