Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
197 с ответом. Однако, отвечая на вопрос "Как, по Вашему мнению, относи лись бы в обычной школе к детям-инвалидам их сверстники?", 33 % школьников высказались: агрессивно, недоброжелательно, неприязненно; над детьми-инвалидами, полагали учащиеся, будут издеваться, надсме хаться, дразнить, унижать, бить, жестоко и плохо обращаться, игнориро вать, избегать; проявлять любопытство, непонимание, равнодушие страх и другое. Все же 22,2 % респондентов считает, что в школе к детям- инвалидам будут относиться хорошо, по-дружески. 16,2 % респондентов полагают, что отношение сверстников зависит, прежде всего, от личности как самого ребенка-инвалида, так и от индивидуальных особенностей ок ружающих. Нейтральные суждения высказали 15,4 %, затруднились отве тить 13,1 % респондентов. Таким образом, в соответствии с ответами уча щихся, отношение к детям-инвалидам в среде сверстников представляется достаточно недоброжелательным. Совершеннолетние граждане относятся к лицам с ограниченными воз можностями здоровья в большинстве случаев (67,7 %) так же, как и к дру гим людям; 17,4 % относится к ним лучше, чем к здоровым; 14,8 % затруднились ответить. По мнению 39,7 % совершеннолетних граждан, в школе к детям-инвалидам относились бы плохо: издевались бы над ними, насмехались, относились недоброжелательно, с призрением и т. д. 17,8 % полагают, что к данным детям относились бы хорошо, 18 % указало "кто как" и "по-разному", "в зависимости от воспитания", "в зависимости от личности", 24,5 % затруднились ответить на данный вопрос. По мнению 37,1 % специалистов, к детям с ограниченными возмож ностями в детско-подростковой среде относятся скорее недоброжелатель но; 27,6 % считает, что отношение нейтральное; 21 % полагает, что скорее Доброжелательное; по 1,9 % указало две крайние позиции - "очень добро желательно" и "крайне недоброжелательно". При этом сами школьники, отвечая на такой же вопрос, показали отношение к детям с инвалидностью более позитивное, нежели высказали мнение специалисты об отношении сверстников (55,6 % учащихся указали в разной степени доброжелательное отношение, тогда как доброжелательное отношение школьников предпо ложили лишь 22,9 % специалистов). По мнению родителей детей-инвалидов, окружающие люди при виде человека с ограниченными возможностями здоровья испытывают как позитивные, так и негативные чувства. Причем более всего окружающие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz