Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
189 - уровень индифферентности (индивид проявляет пассивность, отстраненность от окружающих, не скрывает своего безразличия); - низкий уровень толерантности (индивид признает возможность аль тернативы, но придерживается собственных представлений и отказывается критически оценить себя); -достаточный уровень толерантности (индивид стремится к оценке окружающих, проявляет готовность к диалогу); - высокий уровень толерантности (индивид открыт для всего много образия мнений, обладает ценностными представлениями, знаниями, уме ниями, навыками критического анализа, стремится к диалогу, признает возможность своей ошибки)1. Роль и значение толерантности в обществе вытекает из ее сущности. От толерантности в значительной мере зависит общественная стабильность, социальный и духовно-нравственный прогресс. Толерантность поэтому явля ется ключевым духовно-нравственным принципом и представляет собой од ну из граней сложной проблемы становления гражданского, открытого обще ства2. Следствием толерантности является гармония многообразия. Толерантное отношение напрямую зависит от ценностных ориентаций личности и ценностей общества. На этот момент указывают данные социо логического исследования А. А. Лузакова по проблеме межличностного оценивания, по результатам которого выявилось, что респонденты исполь зуют неодинаковые системы координат при восприятии и оценивании дру гих людей и себя, стараются выделить в людях разные свойства, опреде ляемые ими как ключевые3. Указанный момент происходит и в детско- подростковой среде. Особенность толерантности детей, как отмечает в этой связи Б. 3. Вульфов, связана с тем, что она складывается с рано по являющейся у детей способностью не только восприятия окружающего, но и своеобразной ценностной селекцией "социальных" впечатлений, оценкой различных факторов окружающего4. 1Степанова И. Н., Комогоров П. Ф. Феномен толерантности в теоретических измерениях // Наука и образование Зауралья. 2000. № 2. С. 265. 2Жигунова Г. В. Толерантность как ценность гражданского общества // Власть. 2010. № 1. С. 63. 3Лузаков А. А. Личность как субъект познания: категоризация при восприятии другого человека : монография. Краснодар : Изд-во КубГУ, 2007. С. 200. Вульфов Б. 3. Воспитание толерантности: сущность и средства // Внешкольник. 2002. № 6. С. 13.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz