Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

182 поставление или взаимоисключение определяет перспективы развития об­ разования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоя­ щее время в Росси существует система специального образования для детей с различными видами нарушений. Эта система имеет давние тради­ ции и серьезные достижения. Однако, с точки зрения современных требо­ ваний к нормализации жизни детей с нарушениями в развитии, традицион­ ная система, связанная с узкоспециальным коррекционным подходом, имеет ряд недостатков. Традиционная система не удовлетворяет важней­ шие потребности семьи, воспитывающей такого ребенка, не позволяет оптимально организовать межличностные отношения детей с окружаю­ щими, полноценно включиться в систему общественных отношений. Во­ просы, касающиеся образования детей-инвалидов, решаются различными структурами общества в условиях отсутствия их взаимодействия и коор­ динации своей деятельности, что не приводит к успеху. Все это указывает на необходимость объединения усилий всех заинтересованных сторон в деле социальной интеграции детей-инвалидов. 3.3. Толерантность и интолерантность как свойства социальных взаимодействий с инвалидами ювенальной категории в современном российском обществе Особенностью современного мира является разнообразие всех его сторон - социокультурных укладов, способов жизнедеятельности людей, приводящих к социальным конфликтам и напряженности1. Лица с инва­ лидностью, отличающиеся от остальных людей специфическим образом жизни, внешностью, трудностями в передвижении, общении и т. д., как и другие члены общества, имеют права на различия, на "инаковость", на естественность и неустранимость из общественной жизни. В данном контексте речь идет о толерантности, под которой подразумевается отно­ шение к другому человеку как к равно достойной личности, признание и уважение его права на отличие. "Вопрос о толерантности, - указывает А. А. Галкин, - это, прежде всего, вопрос о том, как при глубоких различиях ц2 в положении, интересах, воззрениях люди могут наладить совместную жизнь • 1Агафонов Ю. А., Костюченко Л. Г., Шалин В. В. и др. Человек, общество, толе­ рантность. Ростов н/Д. : Наука-Пресс, 2005. С. 3. 2Галкин А. А., Красин Ю. А. Культура толерантности перед вызовами глобализа­ ции // Социс. 2003. № 8. С. 64-74.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz