Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

181 ционных образовательных учреждений получают профессиональное обра­ зование в 8-ми профессиональных училищах и 2-х колледжах, действую­ щих на территории Мурманской области. Всего предполагается принять на обучение в эти учебные заведения около 400 учащихся по специально­ стям: маляр строительный, штукатур; автомеханик; коммерсант в торгов­ ле; мастер отделочных строительных работ; каменщик; пекарь; слесарь по ремонту автомобилей; повар, кондитер; столяр, плотник; столяр строи­ тельный; формовщик теста; рабочий зеленого хозяйства, цветовод; мастер столярно-плотничных работ; слесарь-ремонтник1. Однако сегодня все еще затруднено получение высшего образования в Мурманской области лицами с ограниченными возможностями здоровья, так как ни в одном вузе не созданы условия для обучения инвалидов, в том числе с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В этой связи выру­ чает дистанционное обучение, снимающее средовые барьеры. Вопросы, касающиеся образования детей-инвалидов, решаются раз­ личными структурами общества в условиях отсутствия их взаимодействия и координации своей деятельности, что не приводит к успеху. Поэтому наиболее эффективный путь - это объединить усилия всех заинтересован­ ных сторон. На сегодняшний день по-прежнему отсутствует нормативно­ правовое регулирование интегрированного (инклюзивного) образования и ранней коррекционно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, патронатного семейного воспитания, независимого контроля за соблюдением прав детей. Проблемой на сегодняшний день является слабое развитие социальных организаций и учреждений, которые призва­ ны оказывать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям. Большой проблемой для семьи, воспитывающей детей- инвалидов долгие годы остается проблема материального обеспечения, а также жилищная проблема и трудности в организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обобщая результаты исследования, следует отметить, что функция коррекционного и интеграционного образования в равной мере необходи­ мы обществу. Поскольку коррекционное и интеграционное образование в России еще резко отличается от массового, их сочетание, а не противо­ 1См.: Все могут научиться / под ред. Ю. А. Афонькиной. Мурманск : Ювяскюля, 2007. С. 1-8.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz