Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

180 интеграции данных детей в общество. По-прежнему актуальной остается проблема интегрированного образования. В целом доля инвалидов, обу­ чающихся в обычных, неспециализированных учебных заведениях, мала. Обучение инвалидов преимущественно проводится в специализированных образовательных учреждениях в условиях общения только с другими ин­ валидами, что впоследствии затрудняет их интеграцию в общество. Кроме того, недоступность объектов инфраструктуры значительно ограничивает возможности молодежи к интеграции в общество. Однако есть и положи­ тельные примеры по преодолению этих недостатков, например, Аквазона спортивно-оздоровительного комплекса "Фрегат" в ЗАТО п. Видяево Мурманской области оборудована с учетом нужд инвалидов; поликлини­ ки, аптеки и др. объекты социальной инфраструктуры планомерно обору­ дуются поручнями и пандусами1. Несмотря на имеющийся у нас ресурс в направлении интеграции, или инклюзивного образования, проблема интеграции на современном этапе требует качественного изменения образовательной среды. Именно она позволит вернуть в образовательные учреждения тех детей, которые в силу своих физических и иных проблем вынуждены находиться дома и вне образовательного процесса. Достижение обозначенной цели возможно при создании материально-технических условий, обеспечивающих физическую доступность образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. Второе важное направление - оптимизация сети специальных (кор­ рекционных) образовательных учреждений как в направлении их профили- зации, так и преобразования школ интернатов в коррекционные школы. В этом направлении уже сделан ряд шагов. Завершена реорганизация специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида № 2 поселка Зеленоборский в государственное областное оздо­ ровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Зеленоборская санаторная школа- интернат". Первостепенное значение в интеграции детей с ограниченными воз­ можностями здоровья играет получение начального и среднего профес­ сионального образования. Выпускники коррекционных классов и коррек­ 1Викторова Е. Е. Социальная поддержка детей-инвалидов и их семей в Мурман­ ской области // Социальная работа. 2008. № 3. С. 121.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz