Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
179 проживающих в работе применяются разнообразные формы стимуляции: поощрения (вымпелы, грамоты), посещение праздничных мероприятий в городе, поездки в Норвегию1. В данном интернате физкультурные занятия от подвижных игр в спортивном зале и пеших и лыжных прогулок расширились до активной спортивной жизни: молодые люди посещают плавательный бассейн, ката ются на фигурных коньках и учатся играть в футбол. Особенно повысилась мотивация к спорту после участия в мае 2006 году в футбольном мини турнире в Санкт-Петербурге. Молодые люди учатся отмечать дни рожде ния, организовывать свои маленькие вечеринки. В интернате работает театральный кружок: молодые люди участвуют в постановке сказок, сце нок, танцуют, читают стихи и поют под караоке. "У наших подопечных те же желания, - пишут специалисты отделе ния, - что и у обычных людей, им хочется веселиться, общаться не только в стенах интерната2. Поэтому стала традиционной ежегодная вечеринка с праздничными столами и дискотекой в городском кафе "Лавина". В ап реле 2007 г. в ДК ОАО "Апатит" сотрудниками отделения был организован и проведен "Конкурс КВН" среди молодых людей Кировского и Апатит- ского психоневрологических интернатов. В мае 2007 г. молодые инвалиды и сотрудники отделения выступали на конкурсе молодежных обществен ных организаций "Нет границ, есть только препятствия" с целью проин формировать молодежь Кировско-Апатитского района о жизни молодых инвалидов в интернате и наладить дружеские контакты. С открытием двух новых отделений социально-трудовой реабилитации в структуре интерната появилась возможность внедрить модель "самостоя тельного проживания" молодых инвалидов с частичным контролем со сторо ны персонала. Это учит молодежь планировать свою деятельность в течение всего дня. Составляется график дежурств с учетом возможностей каждого человека. Девушки и ребята обучаются правильно выполнять ежедневные и генеральные уборки в общественных местах, мастерских, дежурить по кафе. В результате проводившейся работе большинство молодых людей достигли достаточного уровня социально-бытовой адаптации и самостоятельности. Однако, несмотря на все достижения в сфере образования детей- инвалидов, необходимо и в будущем продолжать эту работу, способствуя 1Румянцева Н. В., Бобрышева В. А. Они могут сделать так много, если мы будем Рядом // Социальная работа. 2008. № 3. С. 42. 2Там же. С. 43.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz