Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

177 "Умная мышка", "Информация на кончиках пальцев", "Мир равных воз­ можностей", направленные на обучение детей с ограниченными возмож­ ностями работе с информационными технологиям. В результате реализа­ ции программы 16 выпускников реабилитационно-оздоровительного отде­ ления стали студентами вузов и колледжей как Мурманской области, так и за ее пределами1. Для многих инвалидов трудности с поиском работы сопряжены с недос­ таточным уровнем их общеобразовательной и профессиональной подготовки. Потому приоритетным направлением региональной социальной политики яв­ ляется организация получения образования инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Положительной оценки заслуживают принимаемые меры по реструктуризации к перепрофи­ лированию сети учреждений специального (коррекционного) образования. Благодаря реструктуризации и перепрофилированию образовательных учреж­ дений организовано обучение и воспитание раннее не обучавшихся детей до­ школьного возраста со сложной структурой дефекта в группах кратковремен­ ного пребывания и группах "Особый ребенок". Особая роль отводится системе дополнительного образования в соци­ альной интеграции инвалидов. В структуре дополнительного образования можно выделить два направления: досуговое (музыкальное, художествен­ ное, спортивное и т. п. образование) и профессиональное, направленное на получение человеком новой специальности, повышение профессиональной квалификации, переподготовку. Первое направление можно рассматривать как образование "для себя", как средство развития творческого потенциала, личностных ресурсов, природных задатков. Второе - для повышения или изменения социального статуса индивида. Для людей с ограниченными возможностями здоровья получение образования и приобретение профес­ сии - это эффективное средство социализации, социокультурной и эконо­ мической мобильности2. Следует учитывать, что на характер досуга инвалидов и их семей суще­ ственно влияют их принадлежность к определенной социальной, профессио­ 1Родичева Е. П. Профориентация подростков с ограниченными возможностями Н Социальная работа. 2008. № 3. С. 41. 2Печенкин В. В., Зайцев Д. В. Проблемы образования в представлениях инвали­ дов // Социологические исследования. 2008. № 3. С. 93.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz