Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

176 с постановлением Правительства Мурманской области "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в дошкольных, общеобразовательных учреждениях" 39 детей-инвалидов дошкольного возраста обучаются на дому1. Специалистами, работающими с детьми-инвалидами в Мурманской области, накоплен огромный опыт по адаптации и интеграции их в обще­ ство. Принимаются меры по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, созданию относительно "безбарьерной сре­ ды": для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудова­ ны тренажерные залы, комнаты для коррекционно-развивающих занятий (в общеобразовательных учреждениях № 3 г. Апатиты, г. Ковдора, специ­ альных (коррекционных) учреждениях № 1; № 8 г. Мурманска). Областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей, в которой обучается свыше ста детей с ограниченными возможностями, оборудована звукоуси­ ливающей аппаратурой коллективного пользования, кабинеты слуховой работы оснащены современной аппаратурой для индивидуальных занятий, используется логопедический тренажер "Дельфа", современные компью­ терные программы по коррекции речи и развитию слухового восприятия. В Минькинской специальной (коррекционной) общеобразовательной шко­ ле-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи внедрена програм­ ма компьютеризации лечебного процесса. Обучение и воспитание детей, страдающих синдромом Дауна, органи­ зовано на базе Оленегорской специальной (коррекционной) школы- интерната. В этом году в учреждении общается и воспитывается 20 детей- инвалидов, страдающих синдромом Дауна. На базе ГОУСОССЗН "Мончегорский КЦСОН" специалистами днев­ ного пребывания для ослабленных детей и детей-инвалидов осуществляется ряд социально-педагогических мероприятий, составивших содержание программы "Профориентация детей-инвалидов", в ходе которой на протя­ жении трех лет осуществляется информационная помощь и помощь в вы­ боре профессии. В рамках данной программы совместно со специалистами Центральной детский библиотеки г. Мончегорска осуществляются проекты 1 Что с дошкольным образованием? // Новости телекомпании ТВ-21. 2011. 4 ап ля. URL : http://www.tv21.ru/news/2011/04/04/?chid=14&newsid=31186 ( д а т а обращения • 10.04.2011).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz