Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
175 В каждой семье по-своему оценивают возможности ребенка и его ус пехи. Всех родителей, по мнению А. А. Смаги, можно условно разделить на две полярные группы. Одни родители не замечают прогресса ребенка и к целесообразности занятий относятся весьма пессимистично. Другие родители завышают способности ребенка. В подобных случаях специали стам приходится нелегко1. Итак, можно говорить о том, что именно от родителей во многом за висит, будет интегрирован или изолирован их ребенок, и как сложится его дальнейшая судьба. Семье, воспитывающей ребенка с особыми потребно стями, таким образом, необходима помощь для того, чтобы самой адапти роваться к полноценной жизни в обществе и быть способной оказывать необходимую поддержку своему ребенку. Следует отметить, что сеть коррекционных образовательных учреждений области в настоящее время позволяет удовлетворить потребности детей, имеющих различные проблемы в развитии. Анализ сети коррекционных уч реждений показал, что большинство из них укомплектовано на 50-70% от проектной мощности, в коррекционные учреждения интернатного типа зачисляются от 50 до 90 % родительских детей. Доля неспециализированных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, незначительна, и составляет лишь 19,8 % от общего количества общеобразовательных учреждений. В сфере дошкольного образования приоритетным остается развитие коррекционно реабилитационного направления. В области функционируют 19 специализи рованных ДОУ, 353 группы компенсирующего назначения, что составляет 23,7 % от общего числа групп, которые посещают 4 515 человек (11,7 % от общего числа детей, посещающих ДОУ)2. Особое значение придается предоставлению услуг дошкольного обра зования детям-инвалидам. В 2010/2011 учебном году услуги дошкольного образования получали 448 детей-инвалидов дошкольного возраста, их в дошкольных образовательных учреждениях - 332. В соответствии Смага А. А. Особенности социально-педагогической работы с детьми-инвалцдами в образовательных учреждениях // Комплексная реабилитация детей-инвалидов в условиях Учреждений социального обслуживания семьи и детей. Региональная комплексная про грамма "Дети Кольского Заполярья" на 2004-2006 годы. Подпрограмма "Дети-инвалиды" I сост. JI. Е. Чиркова. Мурманск: Изд-во МОИПКРО, 2005. С. 28. Чукчина Ю. В. Проблемы образования детей с ограниченными возможностями вМурманской области : материалы международной научно-практической конференции 8-14 февраля 2008 г. "Гуманитарные знания как условие прогресса науки и общества". Мурманск : Изд-во МГТУ, 2008. С. 430.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz