Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

174 Продолжение табл. 6 № п/п Наименование учреждения Число детей-инвалидов 2008 2009 3 Индивидуально на дому по специальным программам 64 191 4 Образовательные учреждения, реализующие программы среднего профессионального образования 40 56 5 Образовательные учреждения, реализующие программы высшего профессионального образования 42 49 Исходя из современной российской ситуации, интернатную форму обучения следовало бы принимать как вынужденную меру, обладающую рядом компромиссных преимуществ, и при этом различать два момента. Первый - когда обучение детей в интернатах обосновывается исключи­ тельно финансовыми причинами. Второй - когда интернатная форма обу­ чения выступает как единственная мера для семьи, позволяющая высвобо­ дить время для решения экономических и прочих задач. Однако на сего­ дняшний день, как отмечает Е. В. Кулагина, существует немало родителей, которые с радостью были бы готовы отдать детей в интернатные учрежде­ ния, если бы их число позволяло вместить всех желающих1. В этой связи необходимо отметить значительный реабилитационный потенциал семьи, который возможно использовать лишь при адекватном восприятии проблем ребенка его родителями, понимании своей роли в его развитии. Особенности внутрисемейных отношений, сформированность социально-ответственного поведения родителей, упорство в достижении целей способствуют более успешной социальной адаптации ребенка с ин­ валидностью. Родители, заинтересованные в успешной социальной адап­ тации и интеграции детей с нарушениями здоровья, помещая ребенка в обычное образовательное учреждение, чаще всего получают позитивные результаты, тогда как родительская лень, недальновидность, небрежение, нежелание преодолевать трудности лишь усложняют ситуацию, препятст­ вуют успешной реабилитации детей и в конечном итоге не позволяют им стать полноправными участниками общественных отношений. 1Кулагина Е. В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт коррекционных и интеграционных школ // Социологические исследования. 2009. №2. С. 111.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz