Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

171 ванности о позитивном или негативном опыте социально-образовательной интеграции детей с нарушениями в здоровье. Как и в нашем исследовании, наиболее способные к интеграции, по мнению респондентов, - это дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Так считали 38 % педаго­ гов, почти половина учащихся (48 %) и 70 % родителей1. Таким образом, для развития интегрированного образования в России важно не только наличие законодательных и финансовых механизмов, но и необходима работа по изменению общественного мнения населения, в том числе родителей и профессионалов. В этом отношении организация профессиональных контактов учителей общих, специальных и интеграци­ онных школ, проведение специальных тренингов и образовательных про­ грамм необходимы. Существует также категория детей, не обучающихся ни в каких-либо учреждениях, ни на дому. С одной стороны, это дети, которые сами отка­ зываются от учебы. Причины такого отказа различные: ощущение собст­ венной неполноценности, отсутствие перспективы, трудности в обучении2. С другой стороны, это дети с серьезными психоневрологическими нару­ шениями, считающиеся необучаемыми. Среди умственно отсталых детей большинство не обучается в школах и тем более не получает профессио­ нального образования, у них отсутствуют возможности для независимого проживания и деятельности. "И если раньше, - указывают Н. В. Румянцева и В. А. Бобрышева, - забота об инвалидах, требующих ухода и постоянной помощи, сводилась в основном к обеспечению их жильем, питанием, элемен­ тарным уходом, то в современных условиях эта задача становится шире"3. В данном случае следует использовать ресурсы коррекционного обра­ зования. Одним из достижений последнего десятилетия специальных кор­ рекционных учреждений является обучение так называемых "необучае­ мых" детей. Десятки лет в отношении данной категории детей в рамках специальных учреждений основную задачу видели обеспечение удовле­ творения физиологических потребностей, привитие им гигиенических на- 1 Зайцев Д. В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможно стями // Социологические исследования. 2004. №. 7. С. 130. Черникова И. В. Преодолеть недуг вместе // Социальное обслуживание. 2006. *6 1. С. 40. Румянцева Н. В., Бобрышева В. А. Они могут сделать так много, если мы будем Рядом // Социальная работа. 2008. № 3. С. 42.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz