Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

169 Большинство директоров и завучей общеобразовательных (обычных) школ (80%), считая, что обучение в массовом учреждении положительно ска­ жется на социализации и социальной адаптации ребенка-инвалида, не про­ тив обучения детей с инвалидностью в обычных, в частности, в их учеб­ ных заведениях. Однако, как отмечает зам по ВР СОШ № 34 г. Мурманска, в обычной школе практически повсеместно отсутствуют условия для таких детей. "Очень хочется, чтобы, при возможности, могли совместно обучать­ ся здоровые дети и дети с нарушениями здоровья. Особенно это необходи­ мо для формирования толерантности, взаимоуважения в детской среде. Но в школах нет на это средств", - отметил эксперт. Все специалисты мас­ совых школ указали на отсутствие в их учреждениях специальных приспо­ соблений. На данный недостаток указало и 50 % специалистов специали­ зированный школ. Так, коррекционная школа № 58, предназначенная для обучения слабовидящих детей, не имеет пандусов, и это препятствует обу­ чению в ней слабовидящих детей с двигательными нарушениями. Все опрошенные специалисты специализированных (коррекционных) школ подходят дифференцированно к обучению детей в специальных и массовых учреждениях. Считая, что детям удобно обучаться в специали­ зированных учреждениях, так как в них имеются все необходимые условия Для развития данных детей, они не отрицают возможности обучения в мас­ совой школе, в зависимости от степени и формы нарушений, так как взаи­ модействие инвалидов и не-инвалидов. необходимо для социализации и социальной адаптации и тех, и других. Изучение отношения к практикам школьной интеграции "нетипич­ ных" детей подобных групп респондентов было также осуществлено в 2002-2003 гг. исследовательской группой в г. Саратове в составе Е. Р. Ярской-Смирновой, П. В. Романова, Д. В. Зайцева. Результаты пока­ зали: 32 % учащихся общеобразовательных школ согласны учиться совме­ стно со сверстниками, имеющими отклонения в развитии. Среди педагоги­ ческих работников, включая администрацию образовательных учрежде­ ний, доля гуманистически настроенных также невелика - лишь 20 %. При этом 18 % педагогов не против того, чтобы в классах, где они работают, учились дети с различными нарушениями, а каждый третий - не сторонник такой практики. Более половины учителей и воспитателей (51 %) не могут

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz