Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

168 По данным социологического исследования, проведенного автором в 2008 г., были заданы вопросы школьникам, их родителям, педагогам и иным специалистам социальных учреждений, а также родителям инвалидов о том, где предпочтительнее обучаться детям с инвалидностью (см. при­ ложения А, Б). Школьники в большинстве своем считают, что детям с ограниченны­ ми возможностями здоровья предпочтительнее учиться в специализиро­ ванном учреждении (60,2 %), 15,4% респондентов полагает, что в обыч­ ном образовательном учреждении, на дому - 6,2 %, другие варианты отве­ тов указали 5,4 % (как правило, отвечали "в зависимости от заболевания"), и затруднились ответить 12,7 % респондентов (см. табл. 1 приложения В). Вероятно, такие ответы связаны с тем, что почти половина школьников, отвечая на следующий вопрос, отметила, что в обычной школе отсутству­ ют необходимые условия для обучения в ней детей с инвалидностью (49,6 %). Указали, что соответствующие условия имеются частично 16,0 %, а в полной мере - 7,1 %. Затруднилось ответить 27,2 % респондентов. Вопрос относительно обучения детей с инвалидностью для совершен­ нолетних граждан был задан в отдельности по тем или иным нарушениям здоровья. Основная часть респондентов считает, что дети с нарушениями должны учиться в специализированных учреждениях, а не в обычных мас­ совых школах. Причем сами родители инвалидов полагают, что детям с ограниченными возможностями здоровья лучше всего обучаться в специали­ зированных учреждениях. В частности, 55,9 % респондентов считает, что в специализированных учреждениях должны обучаться дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 66,2 % указало данные учреждения при­ оритетными и для детей с психическими нарушениями, 75 % - с умствен­ ной отсталостью, 63,2 % - для слабослышащих, 67,6 % - для слабовидя­ щих. Наиболее высокий процент - среди респондентов, считающих, что в обычном образовательном учреждении могут обучаться дети с опорно­ двигательными нарушениями (42,6 % совершеннолетних граждан, 41 % спе­ циалистов, 30,9 % родителей), однако большая часть респондентов и в этом случае за обучение в специальном учреждении (см. табл. 2 приложения В). В ходе исследования проблемы социальной интеграции детей, подро­ стков и молодых людей с инвалидностью в 2010-2011 гг. с помощью ин­ тервью (см. приложение Г) выявилось, что специалисты в сфере образова­ ния (директора, завучи) придерживаются двух противоположных мнений.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz