Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

167 по своим психофизическим характеристикам смогут обучаться наравне со здоровыми детьми. Однако необходимо помнить, что помещение ребен­ ка в специальные коррекционные учреждения должно быть крайней мерой, когда никакие другие варианты невозможны. Значение интеграционных школ как социального, педагогического и культурного феномена для России трудно переоценить. Можно разрабо­ тать и принять самое прогрессивное законодательство и финансовое обес­ печение, но без принятия ценностей интеграции на уровне профессиональ­ ного самоопределения учителей, представляющих как общее, так и специ­ альное образование, все это будет носить формализованный или деклара­ тивный характер. Иными словами, не только отсутствие законодательной базы и дефицит финансирования выступают основными препятствиями интеграции, но и те общественные стереотипы и предрассудки, которые существуют в современном российском обществе, в том числе среди про­ фессионалов, в отношении обучения детей-инвалидов. Характерно, что наиболее критично к возможностям интегрированного обучения учащихся- инвалидов (по сравнению с родителями здоровых детей) относятся учителя массовых школ, которые видят среди основных препятствий интеграции детей-инвалидов в школу не только отсутствие безбарьерной среды, необ­ ходимого финансирования и законодательной базы, что совершенно спра­ ведливо, но и содержание образовательных программ, а также квалификацию специалистов. И квалификация специалистов - это не только овладение специальными педагогическими технологиями и приемами в обучении "особых" детей: как раз этими наработками успешно работающие интегра­ ционные школы вполне могут "поделиться" со своими коллегами. Практи­ ка интеграции учит педагогов, что профессиональная квалификация за­ ключается еще и в том, что учитель буквально умеет в каждом ученике ви­ деть личность и уважать его достоинство, несмотря на явное его отличие от общепринятой академической "нормы" или еще какого-либо стандарта: "Квалификация учителей должна определяться через интеграционные понятия. Учитель умеет работать в классе, где есть дети с особенностями"1. 1Дименштейн Р. П. Школа становится все менее интегративной // Школьное обо­ зрение. 2004. № 1. URL : http// res.fromru.com/sedlzip/DlMENS09.zip. (дата обращения: 20.07.2008).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz