Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
166 Более того, финансирование специального образования находится в на стоящее время в сфере региональных бюджетов, поэтому продвижение ин тегрированного образования во многом зависит от позиции региональных министерств образования. Отсутствие механизмов реализации норм прогрессивного законода тельства серьезно тормозит ход изменений в проводимой социальной по литике. Как следствие этого, возникает "парадоксальная, но в целом впол не типичная для переходных периодов ситуация, которая характеризуется возникновением разрыва между законами, декларирующими права ребенка с отклонениями в здоровье на развитие, образование, социальную интегра цию и фактическим отсутствием механизмов его реализации"1. Важной проблемой является также отсутствие государственных стан дартов специального образования, которые должны носить вариативный характер - от соответствующих общеобразовательному стандарту до стан дарта "жизненной компетенции". Разработка таких стандартов позволила бы интеграционным школам избежать ситуаций, когда директорам и учи телям общего образования приходится буквально "выкручиваться", чтобы провести итоговую аттестацию учащихся со специальными образовательными потребностями. Причем вариантов существует несколько - от сдачи экзаменов в ближайшей коррекционной школе, которая подходит "по профилю" ученику с особенностями развития, до "двойного" лицензирования школы (напри мер, как общеобразовательной школы, так и школы для детей с задержкой психического развития). Понятно, что и тот и другой путь - это вынуж денные меры, которые не могут считаться нормой, как не может быть нор мой и "мнимое" игнорирование особых образовательных потребностей ре бенка или выдача справки о том, что учащийся "просто" прослушал курс основной или средней школы2. До сих пор остается открытым вопрос об определении категории де тей, нуждающихся в интеграционном образовании. Здесь следует отме тить, что все же кардинальный подход к замещению существующего спе циального образования интегрированным недопустим, так как не все дети 1Зайцев Д.В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможно стями // Социологические исследования. 2004. № 7. С. 21. Борисова Н. В. Социальная политика в области инклюзивного образования: кон текст либерализации и российские реалии // Журнал исследований социальной полити ки. 2006. Т. 4. № 1.С. 115-116.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz