Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

165 инклюзивного образования в России и странах СНГ, и программы Агент­ ства США по Международному Развитию, и широкие межрегиональные проекты РООИ "Перспектива" ("Образование - право для всех", "Обеспе­ чение доступности в образовании"), поддержанные Всемирным Институ­ том Инвалидности (США). И здесь главная задача российских специали­ стов - научиться видеть в продвижении социальной интеграции широкий гражданский, культурный и этический процесс, не сводя все только к эф­ фективному и рациональному использованию ресурсов, тем более что законодательный механизм перераспределения ресурсов для инклюзивного образования в России пока так и не создан. Хотелось бы отметить, что развитие интегрированного образования в на­ шей стране тесно связано с формированием национальной концепции соци­ альной политики в области инвалидности. И если в качестве концепции дела­ ется выбор в пользу либеральной концепции гражданских прав, то можно предположить, что развитие интегрированного образования в России во мно­ гом будет зависеть и от степени успешности реализации этой концепции1. В России в настоящее время социальная политика в области образова­ ния претерпевает качественные изменения, которые оказывают влияние на сложный и противоречивый процесс становления и развития инклюзивного обучения детей-инвалидов. С одной стороны, меняющиеся идеологические и социокультурные условия стимулируют принятие законов, которые про­ тиводействуют ущемлению прав детей с инвалидностью в образовательной среде. С другой стороны, неблагоприятные экономические условия, слож­ ная стратификационная структура современного российского общества усиливают проявления ограничений и неравенства в отношении тех или иных групп, в том числе и детей-инвалидов. Развитие института интегрированного образования в настоящее время в России противоречиво и проблемно. Это и отсутствие закона о специаль­ ном образовании, и проведение административной реформы, в результате которой отдел специального образования Минобразования РФ был реорга­ низован. Соответственно, в настоящее время отсутствует структура, кото­ рая могла бы решать на Федеральном уровне основные организационные и методические вопросы интегрированного образования как института. 1Тарасенко Е. Социальная политика в области инвалидности: кросскультурный анализ и поиск оптимальной концепции для России // Журнал исследований социаль­ ной политики. 2004. Том 2. № 1. С. 25.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz