Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
164 в экономическом отношении странам, для которых инклюзия также является достаточно "затратной" практикой; "оказалось, что подлинная интеграция до роже дифференцированного специального образования1. В России достаточно долгое время существуют практики "стихий ной", или, как их еще иногда называют, "вынужденной" интеграции. При чины их появления - это, как правило, отсутствие коррекционного образо вательного учреждения или его территориальная отдаленность от места проживания ребенка, неверно проведенная диагностика или вообще отсут ствие таковой, нежелание родителей обучать ребенка в специальной школе и заинтересованность общеобразовательных школ в притоке любых уча щихся в условиях демографического кризиса в стране. Прежде всего, это касается учащихся с небольшими сенсорными дефектами или имеющих неглубокую степень задержки психического развития. В том правовом и организационном вакууме, который сложился в России в настоящее время вокруг инклюзивного образования, интеграци онные школы, которые осознанно приняли концепцию интегрированного образования, действуют скорее как культурный и этический феномен, воз никающий чаще всего вопреки существующим обстоятельствам, сложив шимся в специальном образовании2. Чаще всего это инициатива родителей "особых детей", поддержанная профессионалами, которые разделяют ценности интегрированного образо вания, образования для всех. Новым важным явлением являются регио нальные инициативы, когда решение о создании интеграционных образо вательных пространств берут на себя местные органы управления образо вания, как например, в Самарской или в Ростовской областях. Так, мини стерство образования Самарской области разработало специальное поло жение об интегрированном образовании, в котором ведущую роль играет организация ранней помощи детям с отклонениями в развитии через центры раннего вмешательства, а также разработало специальные нормативы ДОЯ организации школьных интеграционных образовательных пространств. Российские реалии таковы, что инклюзивное образование развивается в результате задействованного международного, в частности, американского опыта социальной интеграции. Это и программы ЮНЕСКО по развитию 1Борисова Н. В. Социальная политика в области инклюзивного образования: кон текст либерализации и российские реалии // Журнал исследований социальной полити ки. 2006. Т. 4. № 1. С. 113. 2Там же. С. 115.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz