Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

164 в экономическом отношении странам, для которых инклюзия также является достаточно "затратной" практикой; "оказалось, что подлинная интеграция до­ роже дифференцированного специального образования1. В России достаточно долгое время существуют практики "стихий­ ной", или, как их еще иногда называют, "вынужденной" интеграции. При­ чины их появления - это, как правило, отсутствие коррекционного образо­ вательного учреждения или его территориальная отдаленность от места проживания ребенка, неверно проведенная диагностика или вообще отсут­ ствие таковой, нежелание родителей обучать ребенка в специальной школе и заинтересованность общеобразовательных школ в притоке любых уча­ щихся в условиях демографического кризиса в стране. Прежде всего, это касается учащихся с небольшими сенсорными дефектами или имеющих неглубокую степень задержки психического развития. В том правовом и организационном вакууме, который сложился в России в настоящее время вокруг инклюзивного образования, интеграци­ онные школы, которые осознанно приняли концепцию интегрированного образования, действуют скорее как культурный и этический феномен, воз­ никающий чаще всего вопреки существующим обстоятельствам, сложив­ шимся в специальном образовании2. Чаще всего это инициатива родителей "особых детей", поддержанная профессионалами, которые разделяют ценности интегрированного образо­ вания, образования для всех. Новым важным явлением являются регио­ нальные инициативы, когда решение о создании интеграционных образо­ вательных пространств берут на себя местные органы управления образо­ вания, как например, в Самарской или в Ростовской областях. Так, мини­ стерство образования Самарской области разработало специальное поло­ жение об интегрированном образовании, в котором ведущую роль играет организация ранней помощи детям с отклонениями в развитии через центры раннего вмешательства, а также разработало специальные нормативы ДОЯ организации школьных интеграционных образовательных пространств. Российские реалии таковы, что инклюзивное образование развивается в результате задействованного международного, в частности, американского опыта социальной интеграции. Это и программы ЮНЕСКО по развитию 1Борисова Н. В. Социальная политика в области инклюзивного образования: кон­ текст либерализации и российские реалии // Журнал исследований социальной полити­ ки. 2006. Т. 4. № 1. С. 113. 2Там же. С. 115.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz