Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
163 нагрузка, требуются особые личностные качества учителя, наличие допол нительных знаний, умений и навыков, например, медицинских. И, несмотря на имеющиеся условия в школе, компетентность педагогов, поддержку ро дителей, при интеграционном обучении остается важным вопрос толе рантности в отношении к детям с инвалидностью, обеспечение благопри ятной психологической среды. Перечисленные особенности интеграционного обучения, сужающие рамки его использования для широкой совокупности детей с нарушениями здоровья, не умаляют достигаемого им социального эффекта, способствуя созданию уникального в отечественной практике взаимодействия системы социальной защиты и образования. Примеры успешного развития детей с инвалидностью в интегрированной среде способствуют преодолению стереотипов и гуманизации общества. В зарубежной социологии и педагогике на смену понятию "интегра ция" введено понятие "включение" (inclusion). Простое физическое нахож дение в коллективе человека, отличающегося от остальных, еще не означа ет его принятия, и объединение детей с различными возможностями здо ровья не означает полноценного участия последних в жизни класса или группы. Инклюзивное образование предполагает, что включение детей- инвалидов в социальную жизнь не есть одолжение со стороны общества, а его обязанность. Инклюзивные школы во многом нацелены на несколько иные образо вательные достижения, по сравнению с обычными. Учащийся с инвалид ностью воспринимается в такой школе как любой другой ученик, включа ется в одинаковые виды совместной деятельности, но перед ним ставятся другие задачи, направленные на активную жизнь в коллективе, полное взаимодействие и помощь друг другу, а тем самым и развитие. Необходимым условием для удовлетворения разнообразных потребно стей учащихся-инвалидов в условиях инклюзивного образования является обя зательное наличие индивидуального учебного плана и континуума сервисов. К ним относятся транспорт, логопедия, аудиология, оккупационная терапия, педагогическое сопровождение и социальная работа, консультирование детей и родителей. Очевидно, это и создает в глазах многих российских граждан образ инклюзивного образования как весьма "дорогого" образовательного проекта, в чем-то даже элитарного, который по силам только высокоразвитым
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz