Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

161 осуществления либерально-демократических реформ и борьбы с дискри­ минацией, формирования новых норм общественной морали и уважения различий между людьми. Отмечается также, что переход от дифференциа­ ции специального образования к интеграции осуществляется в странах Западной Европы и США на этапе экономического подъема, который не только политически, но и финансово обеспечил возможность замены сегрегационных моделей обучения интеграционными1. Изучение российского опыта интегрированного образования показы­ вает, что такая форма организации обучения не является совершенно но­ вой. Развитие интегрированного образования обязательно сопровождается разработкой и внедрением пакета законов и нормативных актов, способст­ вующих расширению доступа инвалидов к образованию, при этом доступ может осуществляться в разнообразных формах. Инклюзивное образова­ ние требует изменений не только на макроуровне, но и на уровне местных сообществ, школьных коллективов, посредством смены стратегий взаимо­ действия учителей и детского коллектива, в который включены дети- инвалиды, а также через создание системы взаимодействия педагогов об­ щего и специального образования. В настоящее время в России существует две формы интеграции детей: интернальная и экстернальная. Интернальная - это интеграция внутри системы специального образования. Например, дети с нарушением интел­ лекта и одновременно слуха, могут быть интегрированы в специальные (кор­ рекционные) образовательные учреждения для глухих. Экстернальная инте­ грация предполагает взаимодействие специального и массового образования. В целях интеграции лиц с инвалидностью в регионах России создаются образовательные учреждения комбинированного типа, в каждом из которых формируется несколько групп (дошкольное образование) или классов (школьное образование). Среди них можно выделить обычные, специальные и смешанные группы (классы). В обычных группах или классах большинст­ во детей - это нормально развивающиеся дети. В них могут находиться один - два ребенка, имеющих диагностированные первичные нарушения и уровень развития, близкий к норме. Педагог может не иметь специальной 1Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом // Альманах ИКП РАО. 1996 С. 120. URL : http://ise.edu mhost.ni/almanah/books/specobr/0.htm (дата обращения : 30.07.2009).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz