Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
161 осуществления либерально-демократических реформ и борьбы с дискри минацией, формирования новых норм общественной морали и уважения различий между людьми. Отмечается также, что переход от дифференциа ции специального образования к интеграции осуществляется в странах Западной Европы и США на этапе экономического подъема, который не только политически, но и финансово обеспечил возможность замены сегрегационных моделей обучения интеграционными1. Изучение российского опыта интегрированного образования показы вает, что такая форма организации обучения не является совершенно но вой. Развитие интегрированного образования обязательно сопровождается разработкой и внедрением пакета законов и нормативных актов, способст вующих расширению доступа инвалидов к образованию, при этом доступ может осуществляться в разнообразных формах. Инклюзивное образова ние требует изменений не только на макроуровне, но и на уровне местных сообществ, школьных коллективов, посредством смены стратегий взаимо действия учителей и детского коллектива, в который включены дети- инвалиды, а также через создание системы взаимодействия педагогов об щего и специального образования. В настоящее время в России существует две формы интеграции детей: интернальная и экстернальная. Интернальная - это интеграция внутри системы специального образования. Например, дети с нарушением интел лекта и одновременно слуха, могут быть интегрированы в специальные (кор рекционные) образовательные учреждения для глухих. Экстернальная инте грация предполагает взаимодействие специального и массового образования. В целях интеграции лиц с инвалидностью в регионах России создаются образовательные учреждения комбинированного типа, в каждом из которых формируется несколько групп (дошкольное образование) или классов (школьное образование). Среди них можно выделить обычные, специальные и смешанные группы (классы). В обычных группах или классах большинст во детей - это нормально развивающиеся дети. В них могут находиться один - два ребенка, имеющих диагностированные первичные нарушения и уровень развития, близкий к норме. Педагог может не иметь специальной 1Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом // Альманах ИКП РАО. 1996 С. 120. URL : http://ise.edu mhost.ni/almanah/books/specobr/0.htm (дата обращения : 30.07.2009).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz