Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

159 социальной интеграции детей с нарушениями здоровья затруднено из-за не­ достаточного обеспечения. Анализ проблем социальной реабилитации и по­ мощи детям с инвалидностью свидетельствует о том, что темпы формирова­ ния целостной системы социальной защиты и социальной поддержки этих слоев населения не обеспечивают нормальных условий жизнедеятельности и должной интеграции их в общество. В этой связи необходима дополнитель­ ная разработка и реализация защитных мер при использовании различных источников финансирования, создание правовой базы для реформирования системы социальной защиты детей-инвалидов и нетрудоспособного населе­ ния молодежного возраста. 3.2. Содержание и характер образовательных практик детей-, подростков-, молодых инвалидов в социальном пространстве российского общества Образование имеет исключительное значение в деле социализации, социальной адаптации и интеграции детей с инвалидностью. При этом "чем грамотнее и качественнее решаются образовательные задачи, тем выше социальная компетенция ребенка с ограниченными возможностями, следовательно, выше и его потенциальные возможности интеграции в об­ щество", - подчеркивает М. В. Кукишева1. Практики детей и молодых инвалидов в сфере образования сегодня варьируются в зависимости от формы обучения, типа образовательного или иного учреждения, в которых ребенок или молодой человек получает образовательные услуги. В развитых странах существует понимание, что посещение детьми с инвалидностью обычных школ приводит к их большей адаптированности к жизни в обществе. Следствием осознания данного момента является обу­ чение значительного числа детей со специальными потребностями в обыч­ ных образовательных учреждениях, в которых созданы условия для пол­ ноценного развития ребенка. В нашей стране процесс по обеспечению доступности обычных школ Для детей с ограниченными возможностями здоровья начался осуществ­ ляться сравнительно недавно, и основная масса детей-инвалидов все еще 1 Кукишева М. В. Совершенствование процесса обучения детей, имеющих наруш нияздоровья // Труды Псковского политехнического института. 2006. № 10.1. С. 83—84.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz