Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

158 Нестационарное социальное обслуживание осуществляется посредст­ вом центров социального обслуживания и отделений социального обслу­ живания на дому. Численность данных центров год от года увеличивается. В Мурманской области функционировало в 2005 г. - 11 учреждений, с 2006 г. - 13, с 2008 г. по настоящее время - 14 учреждений. На конец 2009 г. функционировало 30 отделений обслуживания на дому, созданных на базе центров социального обслуживания, работники которых оказывают услуги по организации питания, быта, досуга, обеспечения изделиями меди­ цинского назначения и лекарственными средствами, содействуют в сопрово­ ждении нуждающихся в государственные и лечебно-профилактические уч­ реждения и т. п.1 Таким образом, несмотря на предпринимаемые меры в социальной политике по интеграции инвалидов, в том числе ювенальной категории, все же существует несколько проблемных моментов: отставание пенсион­ ного обеспечения по инвалидности не достигает величины прожиточного минимума, недостаточно развита система социального обслуживания ин­ валидов, имеются очереди нуждающихся в этом обслуживании. Подводя итог, можно отметить, что социальная интеграция детей и мо­ лодых инвалидов представляет собой процесс их вхождения в социум, кото­ рый осуществляется на основе реабилитации, в тесной взаимосвязи с социа­ лизацией и адаптацией. Она может быть внутренней и внешней, позитивной и негативной, естественной и принудительной. В процессе интеграции чрез­ вычайно важными становятся интегративные потребности самих инвалидов, система их ценностей и норм, позволяющие реализовать принцип полного участия в общественной деятельности и концепцию нормализации жизни. Институциональное поле социальной интеграции включает в себя институты социальной защиты, социального обеспечения, семьи, образования, культу­ ры, спорта, социальной реабилитации и другие, в рамках которых создаются условия для включения лиц с ограниченными возможностями здоровья в со­ циум. Проблема включения детей с инвалидностью в общество как полно­ ценных индивидов в рамках указанных институтов решается в двух плоско­ стях: восстановление, коррекция или компенсация нарушенных функций ре- бенка-инвалида и улучшение возможностей общества удовлетворить потреб­ ности ребенка-инвапида. Однако на сегодняшний день решение задач 1Там же. С. 20.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz