Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
149 Российским законодательством предусматривается оказание помощи семьям с детьми-инвалидами, "но объектом социальной защиты государства, - указывает JI. А. Лопинцева, - является ребенок с инвалидностью, а не семья"1. Интерес к семье возникает только в момент решения вопро сов, связанных с инвалидностью детей - их лечением, проведением реаби литационных мероприятий, социальным обслуживанием. Особенности внутрисемейных отношений и личностных особенностей родителей, имеющих детей-инвалидов, фактически не изучены. Между тем, связь уровня социальной адаптации с выраженностью отклонения в развитии ребенка значительно опосредована характером внутрисемейных отноше ний и потребностей семьи. Все названные проблемы указывают на необходимость организации серьезной комплексной работы в области сопровождения семьи с ребен- ком-инвалидом. Необходима организации такой службы, которая помогала бы родителям ориентироваться и максимально использовать существую щие медицинские, психолого-педагогические, социальные, правовые ре сурсы, создать условия для выравнивания возможностей детей, имеющих инвалидность, создавая тем самым предпосылки для их независимой жиз ни. Необходимо развивать новые социальные технологии поддержки семей с детьми, совершенствовать работу по развитию сети государственных уч реждений социального сопровождения семьи и детей, укреплять матери ально-техническую и методическую базу данных учреждений, повышать уровень квалификации специалистов; использовать программы, направ ленные на помощь всей семье, а не только ребенку с нарушениями. В данной связи интерес представляет программа, разработанная и вне дренная в деятельность социально-педагогических учреждений Саратов ской области, адресованная различным категориям лиц, взаимодействую щих в рамках социально-педагогической поддержки по социальной инте грации ребенка с ограниченными возможностями. Содержательный ком понент в данной программе представлен системой модулей, охватывающих 1Лопинцева Л. А. Состояние и перспективы развития региональной семейной по литики // Социокультурное, духовное и экономическое состояние современного россий ского общества: проблемы и пути решения : междунар. науч.-практ. конф., Мурманск, 14 мая 2009 г. : сб. статей / под общ. ред. Ю. В. Кузнецова, М. Д. Розбицкой. Мурманск: Изд-во МГТУ, 2009. С. 36.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz