Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

148 Помимо перечисленных особенностей первичной социализации детей с инвалидностью, на данный процесс оказывают такие факторы, как соци­ ально-экономическое положение семьи, уровень образования родителей и иных ее членов, состав семьи, количество детей в ней и даже то, каким по счету является ребенок-инвалид и т. п. В поисках эффективного лечения родители, прежде всего, обращают­ ся в поликлиники и больницы. В системе государственных учреждений, как правило, доминирует медицинский подход, при котором осуществля­ ются лишь лечебные мероприятия, исключающие психологический и со­ циальный прогноз развития личности. В результате ребенок "приговарива­ ется" к пожизненному диагнозу, а семья "выпадает" из активной жизни общества. С другой стороны, обращаясь в образовательные учреждения, родители сталкиваются с проблемой дефицита квалифицированных спе­ циалистов в области семейной и специальной психологии, коррекционной педагогики, социального права, а также ощущают недостаточность мате­ риально-технических условий для оказания психолого-педагогической помощи ребенку1. Можно утверждать, что любая семья с ребенком-инвалидом нуждает­ ся в помощи и поддержке. "Очень важно, - отмечают специалисты, - что­ бы родители ребенка-инвалида или члены семьи, ухаживающие за ним, имели возможность отлучиться из дома по делам, получить время для от­ дыха"2. Семья, в которой имеется особый ребенок, как правило, не получа­ ет системной информационной, психологической и социальной поддержки. Службы, способные оказать помощь ребенку и семье, также разобщены - от­ сутствуют нормы и правила межведомственного взаимодействия. Органи­ зационная разобщенность специалистов, работающих в учреждениях раз­ ной ведомственной принадлежности, ограничивает возможность реализа­ ции комплексного подхода, что в значительной мере снижает эффектив­ ность коррекционной работы. Особенно остро эти проблемы ощущаются за пределами областного центра, где все виды помощи либо отсутствуют, ли­ бо родители не имеют возможности получать ее своевременно и системно. 1Служба сопровождения семьи и ребенка: инновационный опыт: методический сборник / под ред. В. М. Соколовой. Владимир: Транзит-ИКС, 2010. С. 6. 2Черникова И. В. Преодолеть недуг вместе // Социальное обслуживание. 2006. № 1 С. 41.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz