Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
148 Помимо перечисленных особенностей первичной социализации детей с инвалидностью, на данный процесс оказывают такие факторы, как соци ально-экономическое положение семьи, уровень образования родителей и иных ее членов, состав семьи, количество детей в ней и даже то, каким по счету является ребенок-инвалид и т. п. В поисках эффективного лечения родители, прежде всего, обращают ся в поликлиники и больницы. В системе государственных учреждений, как правило, доминирует медицинский подход, при котором осуществля ются лишь лечебные мероприятия, исключающие психологический и со циальный прогноз развития личности. В результате ребенок "приговарива ется" к пожизненному диагнозу, а семья "выпадает" из активной жизни общества. С другой стороны, обращаясь в образовательные учреждения, родители сталкиваются с проблемой дефицита квалифицированных спе циалистов в области семейной и специальной психологии, коррекционной педагогики, социального права, а также ощущают недостаточность мате риально-технических условий для оказания психолого-педагогической помощи ребенку1. Можно утверждать, что любая семья с ребенком-инвалидом нуждает ся в помощи и поддержке. "Очень важно, - отмечают специалисты, - что бы родители ребенка-инвалида или члены семьи, ухаживающие за ним, имели возможность отлучиться из дома по делам, получить время для от дыха"2. Семья, в которой имеется особый ребенок, как правило, не получа ет системной информационной, психологической и социальной поддержки. Службы, способные оказать помощь ребенку и семье, также разобщены - от сутствуют нормы и правила межведомственного взаимодействия. Органи зационная разобщенность специалистов, работающих в учреждениях раз ной ведомственной принадлежности, ограничивает возможность реализа ции комплексного подхода, что в значительной мере снижает эффектив ность коррекционной работы. Особенно остро эти проблемы ощущаются за пределами областного центра, где все виды помощи либо отсутствуют, ли бо родители не имеют возможности получать ее своевременно и системно. 1Служба сопровождения семьи и ребенка: инновационный опыт: методический сборник / под ред. В. М. Соколовой. Владимир: Транзит-ИКС, 2010. С. 6. 2Черникова И. В. Преодолеть недуг вместе // Социальное обслуживание. 2006. № 1 С. 41.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz