Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

137 В системе образования работают детские школьные и дошкольные образовательные учреждения; специальные (коррекционные) образова­ тельные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Помощь детям и молодым людям с особыми потребностями и их семьям оказывают также некоммерческие общественные организации. В обществен­ ных организациях специалистов помогают семье создать оптимальные усло­ вия для развития ребенка с момента рождения, поддерживают как детей, так и родителей. Главное условие комплексной помощи представителям ювенальной инвалидности и их родителям - взаимодействие всех заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций, добровольцев; вве­ дение в действие механизмов социального партнерства: сотрудничество между различными центрами социальной защиты, образования, здраво­ охранения, общественными организациями на основе договоров; сотруд­ ничество с коммерческими предприятиями, частными предпринимателями, родителями. В решении проблем инвалидов важная роль принадлежит институту социальной работы. Специалисты по социальной работе выступают по­ средниками между человеком, нуждающимся в каком-либо виде помощи, его семьей и отдельными специалистами. Они соединяют в своей работе функции адвоката, социального терапевта и координатора всего комплекса услуг, необходимых человеку с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня существует необходимость в создании единой организацион­ ной модели службы сопровождения семьи с инвалидом ювенальной кате­ гории. Целесообразно оказывать следующие услуги по сопровождению семей, воспитывающих детей с инвалидностью: психологические, педаго­ гические, юридические; информационные и просветительские, консульта­ ционные, методические, это также проведение мониторингов, создание групп взаимной поддержки, проведение тренингов и т. д. Субъекты сопро­ вождения - равноправные участники процесса. Их можно отнести к двум основным группам: "основные" и "дополнительные". Основные субъекты сопровождения: семья, воспитывающая ребенка с инвалидностью, как це­ лостная система, сам инвалид, их ближайшее окружение. "Дополнитель­ ные" субъекты сопровождения - гражданское общество, законодатели, от которых зависит, в каких нормативных, правовых, организационных,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz