Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

136 образом, окружающие люди могут видеть, что инвалиды различаются по умственным способностям, личностным качествам и интересам в той же степени, что и не-инвалиды; они могут многого добиваться, а не только наблюдать за происходящим. Сегодня люди с ограниченными возможностями становятся активно действующими социальными субъектами, выдвигают требования не толь­ ко равных возможностей в сфере образования и занятости, но и права на самоопределение, и СМИ могут активно помогать в этих направлениях. Использование СМИ необходимо для того, чтобы сформировать объектив­ ное общественное мнение относительно инвалидов. Подводя итог анализу содержания и структуры процесса реабилита­ ции лиц с ограниченными возможностями, необходимо заключить, что этот процесс является целостным и комплексным; выпадение или пропуск того или иного направления или формы реабилитации ведет к ущемлению возможностей социального функционирования ребенка или молодого человека с инвалидностью. Вся деятельность по реабилитации лиц с инвалидностью, будучи системной и комплексной, осуществляется совокупностью органов и уч­ реждений социальной сферы, прежде всего, на региональном уровне, при­ надлежащих к системе социальной защиты, образования, занятости, куль­ туры и спорта и т. д. Межведомственная координация, которая входит в функции органов государственного управления на уровне территории, в этом направлении является особенно необходимой. В системе здравоохранения комплексную помощь ребенку с инвалид­ ностью и его семье оказывают поликлиники, центры комплексной реаби­ литации, центры восстановительной медицины и реабилитации, специали­ зированные санатории, дома ребенка. Работа в этих учреждениях осущест­ вляется не только с детьми-инвалидами и инвалидами с детства независи­ мо от возраста, но и с их семьями. Например, в поликлиниках по месту жи­ тельства можно получить консультации юриста, психолого-педагогическую помощь, работают школы для родителей, школы адаптивной физической культуры. В системе социальной защиты функционируют комплексные центры социального обслуживания; центры помощи семье и детям; социально­ реабилитационные центры для инвалидов; психоневрологические интерна­ ты; детские дома-интернаты для умственно отсталых детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz