Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

134 Спортивная реабилитация инвалидов. Помимо общего оздоравли- вающего воздействия, занятия спортом и участие в специальных соревно­ ваниях для инвалидов повышают степень координации движений, разви­ вают общение, положительные эмоции в ситуации успеха, расширяют социальный опыт, воспитывают командные навыки. Известно, что различ­ ные заболевания, лежащие в основе инвалидности, сопровождаются гипо­ динамией, негативно отражающейся на психофизическом статусе инвали­ да. Спортивные занятия и состязания не только способствуют восстанов­ лению двигательной активности, но и являются мощным социально­ психологическим фактором, который расширяет социальный опыт чело­ века, насыщает его жизнь эмоциональным содержанием, воспитывает волю к победе1. Цель физического воспитания - дать возможность инвалиду самому корректировать и компенсировать свои недостатки. Основными формами физического воспитания являются самостоятельные занятия физическими упражнениями; организованные групповые и секционные занятия; инваспорт (организация и проведение соревнований по доступным видам спорта). По­ средством Специальных Олимпийских Игр осуществляется привлечение внимания общества к инвалидам, к их проблемам адаптации в социальной среде. Паралимпийские игры доказывают факт, что инвалидам доступно значительное количество видов спорта. Так, инвалиды с патологией слуха могут заниматься велосипедным спортом, биатлоном, боулингом, горно­ лыжным спортом. Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата доступны колясочные баскетбол, волейбол, футбол и т. п.2. Социокоммуникативная реабилитация нацелена на восстановление непосредственных социальных взаимодействий инвалида, укрепление и расширение его социальных связей. В рамках этой деятельности проис­ ходит обучение инвалида навыкам общения в условиях нарушения ряда функций, снятие коммуникативных барьеров и включение в сеть массовых 1Там же. С. 23. 2Развитие спорта инвалидов имеет более чем столетнюю историю. Первые по­ пытки приобщения инвалидов к спорту были предприняты в 1888 г. в Берлине, когда сформировался спортивный клуб для глухих. Впервые "Олимпийские игры для глухих" были проведены в Париже 10-17 августа 1924 г. В них участвовали представители Бельгии, Великобритании, Голландии, Польши, Франции и Чехословакии. Программа Игр включала соревнования по легкой атлетике, велоспорту, футболу, стрельбе и пла­ ванию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz