Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

133 Проблема образования инвалидов ювенальной категории является ключевой для интеграции их в общество. В современном мире образование повышает возможности восхождения по социальной лестнице, приобрете­ ния более значительного статуса. Помимо законодательного обеспечения инвалидам получения общего и профессионального образования (началь­ ного, среднего, высшего) важно, чтобы молодой человек с инвалидностью стал сам интересоваться выбором профессии, осознавать необходимость и роль собственного труда в общественном производстве, и хотел участво­ вать в этом труде. Социокультурная реабилитация составляет важный элемент реабили­ тационной деятельности с использованием средств культуры, искусства, творчества. Искусство и культура обеспечивают развитие жизненно важ­ ных познавательных навыков, общения, повышение уровня самооценки личности, творческое самовыражение, формирование активной жизненной позиции. Мероприятия по социокультурной реабилитации включают в се­ бя концерты художественной самодеятельности, выставки изобразитель­ ного творчества, занятия вокалом, театрального мастерства, в школе реме­ сел, рисования, вышивания, шитья и т. п. Возможны специфические рек­ реационные формы: арт-терапия, хореографическое искусство для детей с нарушением слуха, театрально-кукольное искусство для детей с наруше­ ниями опорно-двигательного аппарата, лепка для детей с нарушениями зрения; живопись, графика для лиц с нарушением слуха и т. п.)1. Социо­ культурная реабилитация должна осуществляться таким образом, чтобы стимулировать лиц с инвалидностью к активным формам рекреации. В настоящее время изменяется подход к вопросу проведения культур­ но-досуговых мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья. Данные мероприятия рассматриваются не только как организа­ ция досуга, но и как терапия и способ интеграции инвалида в общество. Такие мероприятия особенно актуальны, поскольку они помогают человеку выйти из социального вакуума, дают наиболее ощутимый эффект адапта­ ции человеку с ограниченными возможностями здоровья, помогают найти область применения своих сил, знаний, способностей и таланта2. 1Бронников В. А., Надымова М. С. Современные основы социальной и психоло­ гической реабилитации в учреждениях социального обслуживания // Социальное об­ служивание. 2009. Ха 2. С. 20. 2Табунова М. В. Комплексная социальная реабилитация инвалидов // Социальное обслуживание. 2004. № 1. С. 22.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz